Анна колчак: российская прокуратура признала таджикского спикера наркобароном?

В начале лета в прокуратуру г.Москвы поступило заявление от гражданина Таджикистана с просьбой привлечь к ответственности некоторых российских граждан. Особое значение этому факту придает то, что в роли обиженного таджика выступил второй человек республики, мэр Душанбе и спикер верхней палаты тамошнего парламента М.У.Убайдуллоев. В роли обидчика выступил тоже не простой гражданин России, а влиятельный деятель оппозиции, руководитель аппарата комитета Госдумы по промышленности Антон Суриков.

Из заявления Убайдуллоева следовало, что в статье "Военные контролируют таджикский наркобизнес", опубликованной в газете "Московские новости" в конце мая, Суриков рассказал о том, что наркобизнес в Таджикистане контролируют не только афганские моджахеды, не только местные преступные кланы, но и правящий кулябский клан. И деятельность эта контролируется на самом высоком уровне - на уровне мэра и спикера Убайдуллоева, который не только вступил в преступный сговор с рядом российских военных, но и готов способствовать передаче полного контроля над Афганистаном движению Талибан. С одной единственной целью - увеличить доходы от наркоторговли, которую при стабилизации обстановки в Афганистане можно будет вывести на подлинно государственный уровень.

Естественно, Убайдуллоев не согласился с ролью признанного "крестного отца" таджикской мафии и начал обращаться с письмами в различные инстанции. Так, обращался он к спикеру Госдумы РФ Г.Н.Селезневу, который с вниманием отнесся к просьбе коллеги-спикера и начал служебное расследование в отношщении Сурикова. Правда, расследование кончилось ничем, поскольку никаким служебным проступком интервью "Московским новостям" не является. Впрочем, итогом аппаратного разбирательства Селезнев остался недоволен, что следует из его резолюции на служебной переписке. Мол, зря этого Сурикова не наказываем.

Несколько иной позиции придерживается российская прокуратура, 12 июля направившее материалы дела в Управление по организации дознания ГУВД г.Москвы. Проработав с документами больше недели, опросив извесное число лиц, так или иначе причастных к описываемым событиям, а также привлеши экспертов, в Управлении постановили: в возбуждении уголовного дела отказать за отсутствием в действиях подозреваемых лиц состава преступления. В переводе на обыкновенный русский - все, что было сказано Антоном Суриковым о таджикском наркотрафике, в том числе и об участии в нем официальных лиц, в особенности М.У.Убайдуллоева - чистая правда.

Осталось только выяснить: означает ли данное постановление автоматическое признание таджикского спикера персоной нон-грата в России? И не займется ли наконец этим Интерпол?

Обсудить