Не красна Москва углами, а красна гаражами

На очередном заседании совместной Комиссии МГД и Администрации столицы по законодательной базе перспективного развития и градостроительства Москвы, состоявшемся 26 октября, обсуждалась Концепция развития гаражного строительства в Москве до 2020 года и Целевая программа гаражного строительства в столице на период 2002 - 2004 годы (первый этап реализации Концепции).

Эти документы были разработаны при участии целого ряда организаций и структур исполнительной власти: НИиПИ Генплана Москвы, Управления формирования архитектурного облика, координации строительства и развития города, Управления транспорта и связи Правительства Москвы, руководства административных округов столицы. Необходимость разработки концепции гаражного строительства объясняется, прежде всего, сохраняющимся дефицитом машино-мест в городе, следствием чего является хаотичное размещение автомобилей во дворах и на проезжих частях улиц.

На сегодняшний день в Москве эксплуатируется свыше 1,9 млн. частных легковых автомобилей - на каждую тысячу жителей приходится более 230 машин. При этом уровень обеспеченности местами их организованного хранения составляет всего 38%. По словам первого заместителя Генерального директора ГУП «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» Константина Королевского, представлявшего документы на Комиссии, реализация Концепции гаражного строительства позволит на первом этапе (к 2004 году) довести обеспеченность машино-местами до 45%, на втором (до 2010 года) - до 60%, а к 2020 году достичь показателя в 70%. При этом количество легковых автомобилей города в 2020 году приблизится к 2,7 миллионам.

В процессе реализации Концепции планируется активное освоение подземного пространства города, строительство многоярусных гаражей-стоянок различных типов, использование для гаражно-стояночных объектов так называемых «неудобных земель», создание стоянок, «перехватывающих» транспортные потоки, направленные к центру города.

Одобрив в целом представленные документы, члены Комиссии высказали ряд предложений. В частности, прозвучало мнение о целесообразности установления точных территориальных схем гаражного строительства для каждого округа столицы и внесения их в Генеральный план развития столицы. Строительство гаражей должно непременно «увязываться» с возведением жилых домов еще на стадии планирования. По мнению сопредседателя Комиссии депутата МГД Михаила Москвина-Тарханова, для успешной реализации Целевой программы и Концепции в целом понадобится серьезный социальный маркетинг и разъяснительная работа среди населения - как известно, москвичи зачастую отрицательно относятся к гаражному строительству в непосредственной близости от места их проживания, считая что оно портит вид и приводит к ухудшению экологической обстановки. Что безусловно не так: коробки многоярусных гаражей украшают городской пейзаж, а выхлоп и шум двигателей сотен автомобилей способствует превращению окрестных пространств в подлинный курорт.

Обсудить