Автор Правда.Ру

РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ... ЗАКОНОВ?

14 ноября в Московской городской Думе состоялись депутатские слушания по теме «О наружной рекламе».

Наружная реклама, городская информация и оформление города - три направления, образующие единую отрасль городского хозяйства. Они формируют внешний облик города, тесно связаны между собой, имеют единый орган управления и отраслевой бюджет. Вопросам управления наружной рекламы и были посвящены депутатские слушания, цель которых, по словам депутата Степана Орлова, определить целесообразность реорганизации существующей системы управления рекламой в городе и создания целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации.

Как сообщил первый заместитель начальника Управления по делам наружной рекламы и оформления города правительства Москвы Павел Шмидт, целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации, созданный по распоряжениям мэра Москвы № 905-РМ и 919-РМ от 2000 года, образуется в составе бюджета города Москвы за счет доходов целевого назначения - всех доходов, связанных с размещением в городе средств наружной рекламы и информации. Средства Фонда используются целевым образом на праздничное и тематическое оформление города, развитие городской информации и на финансирование расходов, связанных с размещением средств наружной рекламы. Причем, 32,5% доходов по зонам особого городского значения и 93% доходов по зонам общего городского значения направляются в фонды округов и районов и используются по распоряжению префектов и глав районных управ. 7% доходов по всем территориям идут на обеспечение работы предприятий отрасли.

Создание целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации не изменяет существующей финансовой схемы в данной отрасли, а только, по словам Павла Шмидта, совершенствует ее. При этом сохраняется эффективный механизм сбора платежей, обеспечивающий финансовую дисциплину в отношениях города и фирм-рекламодателей. Аккумуляция доходов в Фонде (до этого - на счетах ГУП «Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению») поставит эти доходы и их целевое использование под строгий бюджетный контроль не только со стороны городских контролирующих органов, но и со стороны Московской городской Думы.

Помимо платы за размещение средств наружной рекламы и рекламы на транспорте, создание Фонда позволит аккумулировать в нем и другие доходы: плату за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, плату за оформление и согласование в установленном порядке разрешительной документации, плату за техническую экспертизу и сертификацию средств наружной рекламы и информации в целях обеспечения их безопасности для граждан и имущества и т.д. Эти платежи не являются в чистом виде доходами бюджета, а напрямую связаны с соответствующими статьями затрат, образующими направления расходования средств Фонда.

По словам первого заместителя руководителя Департамента финансов правительства Москвы Ольги Хрычевой, доход от рекламы в 2000 году составит 705 млн. рублей, из них 466 млн. рублей будут направлены в целевые бюджетные фонды округов и районов.

По мнению же депутата Михаила Вышегородцева, необходимо упразднить территориальные ГУПы, которые играют роль посредника; всю «рекламную политику города должно вести Управление по делам наружной рекламы и все договоры по рекламе должны заключаться только с ним». Необходимо также ввести распределение заказов на конкурсной основе. Как считает Михаил Вышегородцев, создание целевого бюджетного фонда рекламы

нецелесообразно.

Подводя итоги слушаний, депутат Степан Орлов высказался о необходимости принятия закона о рекламе, «работа над которым идет и в правительстве Москвы и в Московской городской Думе».

Людмила СТОЛЕТНЕВА, пресс-центр Мосгордумы.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

В России собственники домов могут отказаться от оплаты ряда жилищно-коммунальных услуг. Об этом сообщила руководитель Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Светлана Разворотнева.

Россияне могут не платить за свет и воду
Комментарии
Сами не рады: Казахстан нашел способ надавить на Китай
Журналистку из Финляндии расстроил вкус российских продуктов
Только жесткие действия России спасут православие. ВИДЕО
Почему Елену Бойко отдали на растерзание Украине. ВИДЕО
В Болгарии требуют устранить "российскую угрозу"
В Болгарии требуют устранить "российскую угрозу"
Некоторые части тела растут у человека всю жизнь
Посольство США в Багдаде рассылает сотни тонн неизвестного груза по всему миру
Посольство США в Багдаде рассылает сотни тонн неизвестного груза по всему миру
Сколько золота покупает Китай?
Украинский журналист: почему Донбасс и Крым не вернутся на Украину
Украинский журналист: почему Донбасс и Крым не вернутся на Украину
Украинский журналист: почему Донбасс и Крым не вернутся на Украину
Украинский журналист: почему Донбасс и Крым не вернутся на Украину
Журналистку из Финляндии расстроил вкус российских продуктов
Журналистку из Финляндии расстроил вкус российских продуктов
Журналистку из Финляндии расстроил вкус российских продуктов
Журналистку из Финляндии расстроил вкус российских продуктов
Эксперт назвал способы, как избавиться от западного влияния в интернете
Эксперт назвал способы, как избавиться от западного влияния в интернете
Эксперт назвал способы, как избавиться от западного влияния в интернете
Интересы