Анатолий баранов: против глобализации в отдельно взятом городе

Вчера вечером мне удалось встретиться с депутатом Мосгордумы Юрием Загребным, чей законопроект «О праве граждан на информацию о деятельности и решениях органов власти города Москвы» был накануне отвергнут столичным парламентом.

Как объяснил Загребной, суть законопроекта заключалась в том, чтобы горожане могли открыто через официальный сайт, принадлежащий городским властям, получать не только законы и распоряжения - то есть, те вещи, которые и без этого закона присутствуют и в печатном виде, и на сетевых страницах Мэрии Москвы, Мосгордумы, Контрольно-счетной палаты и других органов столичной власти. Речь шла о том, чтобы можно было получать информацию и о перспективных проектах застройки городской территории, и о конкурсах, в том числе инвестиционных, и о расходовании средств бюджета и внебюджетных фондов. То есть получать значимую информацию о жизни города, а не официоз, от которого, признаться, мы одуреваем в демократические времена еще сильней, чем в эпоху застоя. Даже складывается впечатление, что демократ - это просто партократ второго сорта.

"Власть должна отвечать на вопросы граждан, а она предпочитает сама себе задавать вопросы и на них же с блеском отвечать, - сказал мне Загребной на прощание. - Видимо, мэрии кажется, что ее мало видят на экранах телевизоров и страницах городских газет. Надо чтобы то же самое висело еще и в Интернете."

Естественно, поправки мэра, одна за другой исключавшие значимые пункты закона, были в ходе обсуждений постепенно сняты, и перед представителем мэра в Мосгордуме замаячила неприятная перспектива предоставить на подпись Лужкову закон в варианте, который тот не хотел бы видеть. Конечно, мэр мог бы наложить вето, послушное большинство наложило бы в свою очередь в штаны и все было бы принято "как надо". Однако это по аппаратным правилам - крайний, конфликтный вариант. Не стоит пугать депутатов перед выборами - у них в этот период и без того средняя по МГД величина пульса повышается процентов на 20. Поэтому обошлись индивидуальными политбеседами с наиболее восприимчивыми избранниками.

В результате, скажем, депутат Рукина, на обсуждении законопроета "провалившая" одну из самых серьезных поправок мэра, проголосовала... нет, просто воздержалась. И еще пяток воздержавшихся при общей явке около 50 процентов позволил закон о праве москвичей на информацию тихо провалить.

Так не состоялась глобализация в отдельно взятом городе.

Обсудить