Автор Правда.Ру

"МОСГОРТРАНС" ПРОТИВ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ?

На заседании Комиссии Московской городской Думы по нормативной базе городской инфраструктуры 6 февраля обсуждалась организация коммерческих пассажирских перевозок в столице.

Как заявил заместитель руководителя Управления транспорта и связи Владимир Сарайкин, сейчас из 11 миллионов пассажиров, перевозимых наземным пассажирским транспортом, один миллион пользуется коммерческим транспортом. В городе работают 85 компаний, имеющие 5 тысяч 800 машин.

Участники заседания пришли к выводу, что на сегодняшний день в городе сложилось две системы наземного транспорта - это городская система, к которой относится ГК «Мосгортранс» и коммерческие перевозчики. При этом «Мосгортранс» поставлен в неравные условия с остальными участниками рынка. Они не могут устанавливать тариф, покрывающий их расходы. Помимо этого, из бюджета выделяется недостаточно средств на покрытие убытков от перевозки льготных категорий москвичей, что приводит к тому, что нет возможности расширять автобусный, троллейбусный и трамвайный парки. Поскольку необходимо в районах новостроек пускать все новые маршруты, а новых машин приобретается недостаточно, интервалы в движении наземного транспорта увеличиваются. В конце 1999 года городской компании разрешили заниматься коммерческими перевозками для восполнения выпадающих доходов. Но оказалось, что на маршрутах, обслуживаемых ГК уже работают другие компании, которые не хотят пускать туда конкурентов. Как заявил вице-президент по экономики «Мосгортранса» Петр Иванов, более 50 процентов маршрутов городской компании полностью или частично дублируются коммерческими фирмами. Поэтому, одним из вариантов решения проблемы может стать «продажа» на конкурсе городских маршрутов с инфраструктурой (остановки, разворотные площадки и т.д.), являющихся по сути городской собственностью. Однако, как заявили специалисты, подобный эксперимент уже недавно проводился, при этом не нашлось ни одной компании, которая могла бы взять на себя обслуживание маршрутов в полном объеме и на должном уровне.

Представители Управления транспорта и связи говорили о том, что коммерческие перевозчики являются не только помощниками городскому транспорту, но и «его бедой». С одной стороны, они помогают доставлять людей в час-пик, а с другой стороны все коммерческие компании завершают свою деятельность довольно рано. Поскольку поздним вечером пассажиропоток значительно сокращается, именно в это время было бы логичнее пускать на линию небольшие «Газели», а не огромные «Икарусы». Однако, по словам П.Иванова, экономический анализ показал, что выгоднее «гонять» большие автобусы, нежели согласиться на предложения коммерческих перевозчиков по обслуживанию маршрутов в вечернее время.

Подводя итоги заседания, председатель Комиссии по нормативной базе городской инфраструктуры депутат Андрей Широков предложил Управлению транспорта и связи приостановить действие принципа «один маршрут - один перевозчик». А специалистам «Мосгортранса» и крупных компаний объединиться, чтобы разработать совместными усилиями Положение о коммерческих перевозках, в котором учесть интересы всех сторон.

Поскольку обсуждаемая проблема очень важна для города и его жителей, Комиссия продолжит отслеживать ситуацию с состоянием коммерческих перевозок в городе.

Любовь ФОМИНА, пресс-центр Мосгордумы.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Кто-то очень боится усиления русского народа
История секса всех времен и народов
Алина Кабаева рассекретила свою личную жизнь
МИД РФ: на санкции США Россия готовит законодательный ответ
Опубликовано обращение депутата Сахалинской Думы Светланы Ивановой
Дефицит бюджета США приблизился к дьявольской цифре $666 млрд
Саакашвили зачитал у стен Рады в Киеве "план спасения Украины за 70 дней"
НАТО признало неспособность отразить удар России
Позиции армии Сирии снова атаковал Израиль
Путин примет участие в сессии ВФМС "Молодежь 2030. Образ будущего"
Поддержит ли Израиль курдов ?
МИД РФ: на санкции США Россия готовит законодательный ответ
У египтян не было ничего святого
Саакашвили зачитал у стен Рады в Киеве "план спасения Украины за 70 дней"
На ВФМС Путин рассказал о новых технологиях, страшнее ядерной бомбы
Чубайс начинает производство мопеда по цене 590 тысяч рублей
Провокация? У Поклонской найдено гражданство Украины
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Опубликовано обращение депутата Сахалинской Думы Светланы Ивановой
У фонтана Треви в Риме можно "заработать" полтора миллиона евро за год
Чубайс начинает производство мопеда по цене 590 тысяч рублей