Полноценное образование, реализуемое другими способами, а не образование «второго сорта».

6 февраля на заседании Общественного экспертного совета при депутате Мосгордумы по правовой и социальной защите детей-инвалидов был обсужден проект закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (Специальном образовании) г.Москвы».

Этот проект подготовлен под руководством заместителя председателя комиссии МГД по социальной политике Владимира Васильева. Разрабатывался он в течение почти года, с участием специалистов, ученых и педагогов и сейчас был представлен членам совета в последнем варианте.

Как заметил один из авторов, декан факультета дефектологии МПГУ Владимир Пузанов, документ поспел вовремя - недавно принята концепция развития российского образования на 2001-2010 г.г., в которой впервые было уделено внимание проблемам образования детей-инвалидов. В ней четко прослеживается мысль о том, что специальное образование - это полноценное образование, реализуемое просто другими способами и формами, а не образование «второго сорта».

Члены совета отметили важные особенности московского законопроекта. В частности то, что специальное образование включает в себя дошкольное, общее и профессиональное обучение. Что дети-инвалиды вправе, если возможности здоровья позволяют им, учиться в обычной школе, а если нет, то в специальной школе, в которой дети учатся чуть дольше, но получают такое же полноценное образование. Другая проблема, связанная с дополнительными затратами средств на обучение инвалидов, также нашла отражение в законопроекте: авторы считают, что эти расходы должно взять на себя государство.

Майя САЛАМОВА.

Обсудить