Анна колчак: Большая Дмитровка проваливается под Совет Федерации

Районное собрание управы «Тверской» Центрального административного округа Москвы обратилось в Мосгордуму с протестом на решение вице-мэра В.П.Шанцева о закрытии для проезда транспорта улицы Большая Дмитровка.

Протест понятен: Большая Дмитровка – не тупик какой-нибудь, а одна из основных транспортных артерий столичного центра, уже и без того ставшего почти непроезжим из-за обилия автомобилей и скверной организации движения. По сути улица и без официального решения мэрии наполовину непроезжая из-за непрекращающегося ремонта коммуникаций. Опять же поворот на нее у самого начала, с Охотного ряда ограничен «благодаря» тому, что здесь осуществляется подъезд служебных автомобилей Государственной думы. Спору нет, Дума – орган солидный, но как ездить по Москве тем, у кого нет думского пропуска под лобовым стеклом?

Вообще движение по городу почти неплохо организовано, если бы не одно «но» - каждый третий автомобиль имеет право нарушать заведенный порядок движения: Администрация президента, правительство. Министерства и ведомства, парламент, мэрия, не говоря уж о милиции, ФСБ, ФСО и двух десятках других спецструктур – все они пользуются реальным или мнимым правом устанавливать свои «правила» на дороге. А если добавить, что для проезда всякого большого начальника у нас перекрывают улицы, можно понять возмущение столичных автовладельцев. Ведь вообще стало невозможно ездить.

Теперь же с инициативой еще «подправить» движение в столице выступил Совет Федерации, как назло расположенный на Большой Дмитровке. Сенаторам трудно ездить, неудобно парковаться. Все правильно. Но зачем при этом что-то улучшать, когда можно обратиться к московским властям с просьбой просто перекрыть улицу. Не для всех: машины Совета Федерации должны проезжать тут легко и беспрепятственно.

Мэр Лужков, понимая непопулярность, равно и неизбежность вопроса, передал окончательное решение своему заму Шанцеву. Тот взял под виртуальный козырек и уже направил решение на проработку в комитет по архитектуре и градостроительству.

Однако местная власть неожиданно возмутилось. И теперь вся вышестоящая властная вертикаль начнет прессовать районное собрание. Кто прав – спрашивать бесполезно: 9 миллионов москвичей давно уже не имеют никаких реальных прав в своем городе. Какие граждане? Какое местное самоуправление? Власть обыкновенно выпучивает рыбьи глаза и отказывается понимать.

Разве можно, чтобы сенатор прошел один квартал от Пушкинской площади пешком?

Хотя, казалось бы, как просто – выделить для Совета Федерации один вагон метро, можно даже с позолоченными поручнями и унитазом. Все-таки власть…

Обсудить