Собака чувствует, что стала ненужной

В последнее время в городе появилось много бродячих собак, среди которых немало бывших домашних псов. Мы или не замечаем их, или обходим с боязнью. А они обречены.

 

Псы хранят верность дачникам

Собаки все чаще становятся обузой для хозяев. Многие ульяновцы выгоняют четвероногих «членов семьи» на улицу. Ведь собаке не объяснишь, что на работе задерживают зарплату, а цены на продукты растут. Преданный пес продолжает виться у ног. А люди от отчаяния идут на страшное. На прошлой неделе какой-то «доброжелатель» избавился от щенков, бросив их в канализационный люк, что на улице Аблукова. Кутята так скулили, что местная ребятня пыталась вызволить их из плена. Не получилось. Пришлось вызывать городских спасателей.

Многие дачники, которые в теплое время подкармливали бродячих псов для охраны своих участков, теперь забыли о них. Но не забыли своих хозяев собаки. Псы по-прежнему сторожат шесть соток, надеясь, что не сегодня-завтра придет хозяин и не даст им умереть с голоду. Но никто не приходит...

И таких примеров масса. Собака чувствует, что стала ненужной. Уходя из «домашней стаи», она примыкает к другой «семье» — бродяжьей.

 

Кровавая бойня

За неделю спецбригады МП «Спецавтохозяйство по уборке города» отлавливают по всему городу до 30 бродячих псов. Собаки крутятся в основном у рынков в надежде урвать что-нибудь съестное. Продавцы не очень жалуют их. Часто по их вызову на место выезжают «спецбойцы» — бригады по отлову собак.

Иногда они устраивают настоящую кровавую бойню. Одна из женщин, которая живет поблизости от Камышинского рынка, недавно позвонила в редакцию и сообщила, как на глазах у всех людей мужчины в спецовках убивали бродячих собак. «Это было ужасно! Окровавленный пес носился по всему рынку...»

Сотрудники муниципального предприятия отрицают данный инцидент, говорят, что уже давно используют цивилизованный подход к решению этой проблемы. Если несколько лет назад ловцы собак пользовались своеобразными удавками и душили животных на месте, то сейчас для уничтожения псов применяют пневматическое оружие, начиненное пулями с отравляющими веществами. В городе работает две бригады по два человека в каждой. Соответственно одно пневматическое оружие на бригаду.

— Уничтожать бродячих собак необходимо, — говорит сотрудник МП «Спецавтохозяйство по уборке города» Алексей Колиденко, — они разносят инфекционные заболевания, такие, как стригущий лишай, а подхватить заразу может любой ребенок. Но выезжая на вызов в людные места, наши сотрудники стараются не привлекать к себе внимания.

 

Как их убивают

Схема отстрела такая. Спецотряд отводит псов в безопасное нелюдное место. Собаки, говорят, чувствуют таких людей. У них особый запах. «Группа захвата» окружает собак и с расстояния 100 метров стреляет. Пес еще минуту-другую бежит (в зависимости от силы организма), потом падает и засыпает. Тело кладут в мешок и отвозят на базу муниципального предприятия, где с него снимают шкуру. Но это только в том случае, если пес ухоженный. Тушки разделанных животных отвозят в биологическую яму, за город. Кстати, за рубежом прилюдно никто в бродячих собак не стреляет, там их сначала отлавливают с помощью специальной сетки. Потом отвозят животных в специальное место и там их усыпляют. Считается во всем мире, что усыплять псов намного гуманнее, чем убивать их. Среди бродяжек попадается немало ухоженных домашних любимцев. Таких собак видно сразу: как правило, они в ошейниках. По утверждению Алексея Колиденко, спецбойцы не отстреливают этих псов, забирают с собой на базу в надежде, что хозяин заберет своего четвероногого друга. Ждут три дня. Больше нельзя, ведь собаку надо кормить, а предприятие не имеет средств на содержание питомника. Бывает, что хозяин объявляется и с радостью забирает своего пса. Если же владелец не приходит через три дня, то собаку усыпляют. Но были и такие случаи, когда после смерти собаки нежданно-негаданно объявлялись хозяева. К примеру, недавно усыпили овчарку, а через день на «600-м» «Мерседесе» нагрянули «крутые» хозяева.

 

Стерилизовать — и в приют

Не редки случаи, когда отряд «спецбойцов» выезжает срочно по вызову на дом. Просят усыпить пса, который или стал слишком стар, или хозяева его не в состоянии больше прокормить. Поднять руку на «члена семьи» они не могут, поэтому вынуждены прибегать к услугам муниципальщиков. При этом обещают обязательно похоронить друга. Бывает и такое, что у собаки «крыша едет». Кобель не может без сучки и начинает рваться на улицу , не слушается хозяев. Даже кусает их. Тогда остается только одно — усыпить псину. К сожалению, здесь много проблем.

— Надо не усыплять бродячих тузиков и шариков, а стерилизовать их, а потом возвращать на прежнее место, — считает жительница Ульяновска Антонина Васильева. — Можно создать даже целый спецприют, откуда животных могли бы забирать ульяновцы.

Но на все нужны деньги. У местных властей их нет. Они даже не в состоянии финансировать общество защиты животных, которое до недавнего времени кое-как существовало в городе. К примеру, в Москве мэр даже издал спецпостановление «Регламент по отлову, стерилизации, содержанию и регистрации безнадзорных и бродячих собак и кошек» и выделил на это гуманное дело немалые деньги — 40 миллионов рублей. Правда, все было брошено «псу под хвост». Никаких приютов так и не появилось. Такими программами должны заниматся люди, которым животные небезразличны. Кстати, попытки создать приют для бродячих собак предпринимались и в Ульяновске. Но все они потерпели фиаско. Об этом не раз писали местные СМИ. Городу нужны не частные лавочки, а целенаправленная программа по облагодетельствованию бездомных животных.

 

Кладбище домашних любимцев

Рано или поздно собака стареет. Смерть отбирает домашнего любимца. Возникает вопрос: где хоронить? Кто-то это делает на пустыре, кто-то — на огородном участке. Официально в городе пока нет для этого специального кладбища. Многие ульяновцы хоронят своих домашних животных на поле в Больших Ключищах, в районе речпорта, а также на Майской горе в Заволжье.

— Поступает много звонков от различных людей, спрашивают, где можно похоронить любимую собаку, — говорит директор МП «Служба похоронных услуг» Анатолий Анисимов. — Официального кладбища в городе нет. И пока этот вопрос не поднимался городскими властями. А были даже попытки похоронить любимых собачек на северном городском кладбище. Уже вырыли могилу для животного, но сотрудники кладбища пресекли это: не положено.

 

Арсений Королев

Ульяновск

Обсудить