Первоапрельская «шутка»: в кране замерзла Вода

Очередь к хлипкому кранику у дома № 26 по улице Пушкина — обычное явление. С ноября жильцы нескольких корпусов-флигелей ходят сюда с ведрами и канистрами.

Вода из квартир «ушла» из-за аварии в наружном водопроводе. Ремонтная бригада еще по осени изрыла весь двор, да так ничего и не нашла. И, отключив воду, удалилась. Похоже, навсегда. Вначале люди ходили в соседние дома, христарадничали по квартирам. К Новому году им сделали подарок — провели прямо по асфальту из соседнего подвала «водопровод» — временную трубу с краником.

«Мы платить за воду не будем», — громогласно объявляет пенсионерка, высунувшаяся из окна при появлении корреспондентов. Да разве этим наших стойких коммунальщиков испугаешь... Они угрозы слушают полгода — и не чешутся. Вот когда хозяйка одной из квартир Люция Семенова собрала бумаги, чтобы в суд подать, они за день перекинули ей личную трубу в квартиру. Для остальных сделали этот самый краник во дворе.

А тут неожиданно для апреля ударил морозец — вода в кране замерзла. Два десятка квартир остались совсем без воды. Кроме того, подвал в соседнем 28-м доме подтопило — поэтому, сказали жильцам в ЖЭУ, воду во «времянке» надолго перекрыли. В доме много пожилых людей, семьи с маленькими детьми — и всем приходится таскаться с ведрами в соседние дома. Когда стало совсем невмоготу, граждане позвонили в «ВК». Они, заметим, уже не надеются добиться от коммунальщиков порядка. В отчаянии мечтают о малом: хоть бы кран во дворе включили. И только самые «продвинутые» обитатели дома подсчитывают убытки: нет воды — не работают газовые колонки (они есть у многих) — а за газ деньги берут по полной программе. Кстати, и за общий кран во дворе жильцам счета выставляют, как за персональные.

Впрочем, ладно, лучше временный водопровод, чем никакого. Только вот загвоздка: подай в него сейчас воду — трубы от мороза всенепременно полопаются.

— Странно, что их зимой не разорвало, — удивляюсь я.

— Да мы кран не закрывали, текло день и ночь — вот вода в нем и не замерзала, — делится «секретом» один из жильцов.

Исторический дворик (еще совсем недавно в нем стоял флигель, в котором в начале века жил Максим Горький) не только выглядит непрезентабельно — в него и входить, особенно в темное время суток, опасно. В двух шагах от крана, в глубоченных ямах, вырытых аккурат напротив подъезда и кое-как огражденных обломками штакетника, стоит, надо думать, та самая вода, что натекла из незакрытого крана. Сказочное везение: пока в эти раскопы никто не свалился.

А в ЖЭУ-9 мастер этого участка Александр объяснил мне, что специфика ремонта сетей такова: вначале ЖЭУ оформляет заявку в ДЕЗ, потом составляется смета, потом должны быть перечислены деньги в «Жилсервис», и только потом на объект приходят мастера... За пять месяцев великой суши на Пушкина, 26, по его словам, дело дошло до того, что «проект уже готов». Теперь, заметил он, не хватает только потепления, чтобы с удобством развернуть работы по всему фронту. Что касается сегодняшней ситуации — авария на водопроводе, снабжающем «времянку», случилась только вчера, и аварийная бригада из «Водоканала», дескать, уже едет...

Инна Серова

«Вечерняя Казань»

Обсудить