Рожать не запретишь

Московский и Кировский районы Казани традиционно лидируют в городе по количеству «отказных» детей. Ведь здесь — средоточие родильных домов и отделений. Ну а где много рожают детей, там их, увы, активно и бросают. В этом году мамаши бросили на произвол судьбы и государства сотню малышей.

Стоит заметить, что на территории данных районов действует родильная обсервация. Именно в здешние родильные учреждения везут со всего города "подозрительных" рожениц: не состоявших на учете по беременности, необследованных. Что называется, неблагополучных. Чего ж от таких ждать? Только вот не получается свалить всех «отказников» на неблагополучных мам. Даже совсем не получается...

В инспекции по охране прав детства Кировского роо мне рассказали, что контингент мамаш, побросавших своих детей в роддоме, очень разношерстен. Это и девочки-студентки, и вполне зрелые и даже вполне образованные женщины: архитекторы-дизайнеры, понимаешь, секретари суда... Да что же это делается?! Может, у нас бесплатные аборты отменили? - подумали было инспектора Кировского района, потрясенные печальной статистикой. Да нет же, не отменяли абортов.

В инспекции по охране прав детства Московского роо тоже изучали «своих» горе-мамаш и причины, которые ими движут при отказе от детей. И вот что выяснилось. Юным девушкам родить и бросить ребенка часто советуют «заботливые» родители. Ведь после аборта можно потом и не родить никогда. Так что, мол, дочка, надо о будущем подумать... Что касается зрелых женщин, то многие бросают детей из-за мужей. Муж с самого начала был против появления в доме ребенка, однако жена почему-то думала, что когда «все произойдет», сердце супруга смягчится. Ну а когда не смягчается, женщина делает выбор в пользу мужа. А еще женщины, оказывается, бросают детей потому, что боятся бесплатных и болезненных абортов. Им, видите ли, жалко, себя, любимых, а на платную операцию нет средств. Ну и, конечно, существуют отдельные экземпляры, этакие «матери-героини», которые рожают детей «для государства» каждый(!) год. А врачи не имеют права ничего такой «перевязать» и «зашить». Законы-то у нас гуманные: а вдруг мать-«кукушка» когда-нибудь одумается и станет просто супермамочкой? Только вот не бывает такого, почти.

— На моей памяти лишь один случай, когда женщину, лишенную родительских прав, восстановили в этих правах, — говорит начальник инспекции по охране прав детства Московского роо Эльвира Хамидуллина. — Случаи, когда мамаша отказывается от ребенка, а потом, одумавшись, прибегает за ним в слезах, тоже крайне редки. Как правило, отказываются женщины решительно и не поддаются на уговоры медиков.

Тем временем детишки, от которых отказались, в большинстве своем абсолютно здоровы. И абсолютно бесправны. У них нет ни права на пенсию (ведь родители-то не умерли), ни права на жилье. Хотя нет, право на внеочередное получение жилья у них как раз есть. Но чтобы жилье давали фактически! В этом году в Московском районе впервые за последние 28(!) лет получила жилье выпускница детдома. Что, впрочем, объяснимо: вон сколько детей бросают на территории района, разве их всех «заложишь» в программу на получение жилья? Инспектора по охране прав детства говорят, что уже много-много раз поднимали вопрос об открытии в городе какой-нибудь гостиницы для выпускников детдомов и интернатов. Ведь по действующим правилам выпускники возвращаются к месту своего рождения. Казанские — в Казань. А кто их тут ждет?! В общем, вся жизнь у детей наперекосяк с самого рождения. Везет, конечно, тем, кого усыновляют. Но основная часть «отказных» детей остается все же «казенными».

Поэтому медики и педагоги солидарны: неплохо бы государству все же как-то построже обходиться с мамами-кукушками. Кое-кому, может, и стерилизация не помешала бы. А с кого — алименты взыскать. А то ведь обнаглели бабоньки и озверели.

Ольга Мачнева

«Вечерняя Казань»

Обсудить