Ах, обмануть того нетрудно, кто Сам обманываться рад

Следственное управление при МВД республики Татарстан передает в суд дело по обвинению 25-летней выпускницы юрфака КГУ в мошенничестве — она умудрилась «кинуть» своих знакомых на 80 тысяч долларов.

Те, кто лично знал Лейлу (имя изменено), теперь уж оценили смысл американского выражения «выглядеть на миллион долларов». Подумать только, как ловко девушка из райцентра «развела» казанскую тусовку! Невысокая, веснушчатая Лейла только сначала казалась милой простушкой — не пьет, не курит. А послушать ее — так просто с королевскими связями девушка. На короткой ноге аж с сыновьями президента. Друзьям она назначала встречи либо у офисов богатых фирм, либо в шикарных ресторанах — удивляла изысканными и причудливыми заказами. Своего любимого баловала так, что даже девушку на ночь могла ему сама купить. Крепкому мужику, уже отсидевшему за вымогательство, она отвела роль любовника-альфонса. Кормила-поила и даже обставила квартиру, в которой он жил с семьей. Но в то же время следила за тем, чтобы «налево» не ходил, оплачивала услуги частного детектива. Еще Лейла денег не жалела на себя. Не меньше «штуки» каждый месяц оставляла в салонах красоты. Нанимала водителя с машиной. За день работы тот получал полный бак бензина и 500 рублей «на чай». И могла себе это позволить! Годовой доход Лейлы, по самым скромным подсчетам следователей, составлял 700 тысяч рублей.

Но под маской светской львицы скрывалась психология провинциальной завистницы. Недаром Лейла прошла в свое время «лайф-спринг». Членами этого «клуба» становятся люди, которые не могут реализовать себя в реальной жизни, имеют проблемы в общении — несчастные, одинокие сердца. В Казань Лейла приехала учиться. Ее папа-бизнесмен, не зная о дочкиных «причудах», исправно финансировал образование. А она, оказавшись в большом городе, почувствовала себя золушкой, но ей так хотелось стать равной успешным детям VIP-персон.

Вначале Лейла элементарно подворовывала. Стащила стипендию группы. Залезала в кошельки однокурсниц. Как-то знакомая пришла к ней в гости. А вернувшись домой, обнаружила пропажу долларов и документов (кстати, паспорт девушки нашелся при обыске квартиры Лейлы). Но мелкие суммы не могли насытить аферистку. Тогда она стала готовиться к прорыву — формировать престижный круг знакомых. Для начала «охмурила» рафинированную барышню, дочку известного чиновника. Та ей выболтала все, что знала о представителях элиты: круг знакомств, явные и тайные интересы. Делилась впечатлениями о тех, с кем с детства общалась. А Лейла потом умело манипулировала этими данными, спекулируя громкими именами. Как-то, познакомившись с молодым бизнесменом, она рассказала ему о своем круге и папе из кабмина. И дружба переросла в совместный «бизнес»: парень вложил в него четыреста тысяч рублей. И потерял эти деньги.

Следствие насчитало четыре способа «заработка» мошенницы. Самый прибыльный — «торговля» машинами. Подружке она рассказала, что якобы сын президента получил партию «десяток» по бартеру. И негоже таким людям сдавать авто в салоны — отдают своим за полцены. Девица клюнула, принесла Лейле 6 тысяч баксов за две машины. Лейла назначала ей встречу у офиса «Сувара», расписывала прелести покупки: «Пришло восемь машин. Пять разошлись, две я беру. Может быть, тебе три взять? Подумай, их выгодно можно продать!» Очарованная подруга не устояла — и дала еще две тысячи. Машин не дождалась...

Второй путь отъема денег был, пожалуй, самым простым. Лейла брала их якобы в долг. Эта умница в расписках, что иногда приходилось оставлять, так и писала: «беру в долг». И даты их возврата не указывала. А кредиторам говорила, что вкладывает средства в преуспевающую фирму.

Все потерпевшие (их уже 42 человека) были в дружеских отношениях с Лейлой. Особенно жалко пожилую семейную пару, которая пострадала за то, что отнеслась к девушке с отеческой любовью. Познакомились они случайно, девушка стала навещать стариков. Приносить маленькие подарки, иногда и продукты. Пенсионеры, всю жизнь проработавшие при мечети, налюбоваться ею не могли — Лейла даже намаз вместе с ними совершала, уразу держала. Однажды «кызым» пришла расстроенная: дело хочу начать, а денег нет. Старики отдали ей все, что накопили — 50 тысяч рублей и 5 тысяч долларов. Лейла продолжала «дружить» со своими кредиторами — приходила в гости, поздравляла с праздниками.

То, что их цинично использовали, было для многих потерпевших откровением. Например, Лейла привозила шумные компании на пикник «в свой дом», бравируя, что коттедж охраняет сторож — Айдар-абы. Ничего не подозревающий хозяин дома Айдар-абы встречал хлебом-солью... дочку своего близкого друга. И страшно возмутился, когда узнал, за кого девица его выдавала. Но было поздно — Лейла «заняла» и у него 40 тысяч рублей. «Отплатила» так семье, которая приютила ее в Казани.

Аферистка зарабатывала и на «квартирных вопросах», работала с теми «клиентами», кто в любом случае получил бы свою квартиру. А от предложений более выгодных условий — расположение дома, этаж, метраж — мало кто отказывался. На фоне «займов» и «торговли» машинами детей президента, суммы за эти хлопоты Лейла брала небольшие — 1,5 тысячи долларов. Правда, как-то ей удалось «продать» квартиру за 8 тысяч! Наконец, четвертой ипостасью мошенницы стала «профессиональная», юридическая деятельность. Лейла, вылепливая свой имидж «дорогой женщины», добавила в него каплю особого шарма — криминального. Хвалилась связями с авторитетами и «крутыми ментами», легко давала обещания: кому-то «замять» уголовное дело, кому-то «вытащить» осужденного из колонии. И брала хорошую предоплату.

Следствие началось с заявления одного из обманутых мошенницей кредиторов. А после того как арестованную показали по телевидению, заявления в милицию буквально посыпались. Расследование длилось более полугода. Но чем дольше Лейлу держали под арестом, тем больше друзья девушки роптали на судьбу: «Отпустите ее! Может быть, вернет деньги?» Сейчас, в рамках уголовного дела, потерпевшие заявили гражданские иски. Впрочем, вернуть свои деньги им будет нелегко. Ведь девушка ничего ценного для себя не покупала, можно сказать, деньги прокутила.

Наталья Сагитова

«Вечерняя Казань»

Обсудить