Представлен Проект строительства новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Иркутска

Проект строительства новой взлетно-посадочной полосы для аэропорта г. Иркутска, разработанный Хабаровским институтом «Аэропроект», был представлен в четверг в областной администрации на заседании под председательством заместителей губернатора Сергея Брилки и Алексея Соболя. Новая полоса, длиной 4200 метров, позволит аэропорту Иркутска принимать и выпускать воздушные суда всех классов, в то время, как на существующую полосу, длина которой порядка 2600 метров, не могут совершать посадку «Боинги» и другие крупные самолеты. Планируется, что после постройки новой старая полоса будет использоваться как аварийная или для маневров. Согласно проекту, при эксплуатации новой полосы зашумленность города должна снизится с 80% до 25%.

Представленный проект, разработка которого была начата еще в 60-х годах, является одним из нескольких десятков, предлагаемых Иркутску. Некоторые проекты предусматривают перенос аэропорта за черту города (в Поздняково, Усть-Орду и др.). Однако, по мнению разработчиков, за счет использования существующей базы аэропорта, данный проект является наиболее дешевым, и при наличии финансирования он может быть реализован за три года. Строительство новой полосы и удлинение нынешней оцениваются примерно в одну сумму -- порядка 140 миллионов долларов. Однако инвестора пока нет.

По словам Юрия Миропольского, главного инженера проекта, еще одним из преимуществ строительства новой полосы является то, что с ее появлением Иркутский аэропорт станет привлекательным для иностранцев: промежуточная посадка в Иркутске позволит им экономить на времени полета, расходе топлива, типе самолета (вместо четырехтурбинного можно будет использовать двухтурбинный) и на грузоподъемности (за счет уменьшения запаса топлива – увеличение объема грузов). Как рассказал Юрий Миропольский, «сейчас над Иркутском в сутки пролетают до двухсот самолетов США. Наличие двух взлетно-посадочных полос будет отвечать требованиям иностранцев, аэропорты которых имеют от двух до пяти полос. Сотрудничество с иностранными авиакомпаниями существенно скажется на экономике города и области в положительную сторону. Сейчас часть зарубежных самолетов совершает промежуточные посадки в Красноярске, однако Иркутск в этом плане более привлекателен для иностранцев».

«Сибирские новости»

Обсудить