Кто платит за аварию?

19 марта в Московской городской Думе состоялось очередное заседание Комиссии по городскому хозяйству и коммунальной реформе, на котором обсуждался вопрос организации работы по выполнению норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-96-01/3 «Работы аварийного характера» и порядка оплаты за выполнение этих работ.

На сегодняшний день в Москве основным документом для работы аварийных служб, обслуживающих жилищный фонд, является норматив ЖНМ-96-01/3, где в концентрированном виде выражен состав работ и общие требования. В результате изучения опыта работы аварийных служб, проведенного по инициативе Мосгордумы, выяснилось, что в городе сейчас существует большое разнообразие как структур аварийных служб, так и систем взаимоотношений заказчика и подрядчика, что в свою очередь повлияло на расценки за выполняемые аварийные работы. Так, в одном и том же округе, по словам депутата Геннадия Лобока, «одинаковые аварийные службы устанавливают разные расценки на один и тот же вид работ».

Сейчас в каждой городской организации есть своя аварийная служба, а в каждом административном округе действует не одна, а несколько аварийных служб, как частных, так и государственных. В большинстве округов работа строится на договорной основе, где заказчиком является ДЕЗ, а подрядчиком - аварийная служба, причем заказчик выбирает подрядную организацию, как правило, на конкурсной основе. Разнообразие форм аварийного обслуживания жилищного фонда породило различия в договорно-правовых отношениях заказчиков и подрядчиков. Это выразилось в многообразии форм договоров, дежурных журналов, отчетности, различии договорных тарифов.

При отсутствии единых требований к работникам и материально-технической базе аварийных служб, качеству их работы, различной степени развития инфраструктуры сложились различные условия для работы аварийных служб в районах и округах.

Участники заседания - депутаты Мосгордумы, представители Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департамента экономической политики и развития, Департамента финансов, Управления городского заказа, руководители аварийных служб - высказались за необходимость разработки Регламента работы аварийных служб и сборника тарифов, в процессе работы над которыми должны учитываться такие факторы, как количество заявок в год, режим работы, площадь территории, на которой расположен жилищный фонд, площадь аварийной территории, работы на эксплуатационных сетях в границах эксплуатационной ответственности жилищных организаций. По словам председателя Комиссии депутата Владимира Васильева, необходимо «установление единого тарифа и единого реестра выполняемых работ». В Регламенте же будет четкое разделение того, что должна делать аварийная служба, а что эксплуатационная организация (ДЕЗ).

На заседании отмечалось, что разработчики Регламента и тарифов должны определить оптимальную структуру аварийных служб, зон обслуживания и режима работы. Предстоит разработать единичные расценки на работы, выполняемые аварийными службами в жилых домах, и поправочных коэффициентов к ним, которые учитывали бы состояние здания и коммуникационных систем. Участники заседания выступили за расширение сферы действия норматива эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-96-01/3 на наружные внутриквартальные сети в пределах эксплуатационной ответственности жилищных организаций. Предстоит определить формы взаимодействия аварийных служб с организациями, входящими с Московскую городскую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В дальнейшем предстоит работа над проектом городского закона об ответственности жильцов за создание препятствий в проведении ремонтных работ в жилых зданиях, в том числе и аварийного характера.

Некоторые участники заседания высказались за предоставление аварийным службам ряда льгот, учитывая, что от эффективности их работы зависит жизнеобеспечение города.

Людмила СТОЛЕТНЕВА, пресс-центр МГД.

Последние материалы