Не случились Московские обременения

24 января после обсуждения на заседании Московской городской Думы был отозван проект закона «Об обременениях градостроительных объектов в Москве» .

По словам руководителя Комиссии при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства, управления недвижимостью и оценке имущества Игоря Шустова, данный законопроект устанавливает порядок, обеспечивающий надлежащее состояние территории города и расположенных в ее границах объектов градостроительной деятельности посредством установления обременений, то есть ограничений и запрещений при эксплуатации существующих градостроительных объектов. Проект определяет виды обременений, их содержание, основания их возникновения и прекращения. По мнению редактора законопроекта Игоря Шустова, наличие такого нормативного акта создаст правовые и экономические условия для повышения комфортности проживания в городе и при этом снизит расходы городского бюджета на содержание градостроительных объектов и их благоустройство.

Законопроект вызвал большую дискуссию, в ходе которой депутатами Мосгордумы было высказано много замечаний. Так, данное в проекте определение термина «градостроительные объекты» вызвало много нареканий. Не совсем понятно, к каким градостроительным объектам могут быть применены нормы данного законопроекта - строящимся или уже существующим. Как считает депутат Владимир Плотников, обременения могут возникать при строительстве нового объекта на стадии проектирования и, в этом случае, они устанавливаются градостроительными органами и вводятся в исходно-разрешительную документацию, о чем должны быть уведомлены и инвесторы и собственники объекта. Замечания депутатов касались также вопросов собственности и аренды земельных участков, на которых расположены объекты, к которым могут быть установлены обременения; регистрации обременений в градостроительном кадастре и другие. По мнению депутата Александра Крутова, «представленный законопроект противоречит федеральному законодательству», а попытки авторов проекта придать ему «максимальную юридическую безупречность» привели к исключительной сложности документа.

В результате законопроект был снят редактором с рассмотрения для дальнейшей его доработки.

Людмила Столетнева

Обсудить