Законодатели работали над Ошибками. Собственными

5 декабря на комиссии МГД по предпринимательству вновь обсуждался проект закона о введении в столице единого налога на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой на рынках через стационарные и нестационарные торговые места.

Этот проект принят за основу в первом чтении на заседании Мосгордумы 29 ноября; поправки к нему должны быть внесены до 15 декабря.

Тогда же, как сказал председатель комиссии Михаил Вышегородцев, депутаты договорились, что будут работать над законопроектом по принципу "мозгового штурма", чтобы согласовать с Департаментом экономической политики и развития Москвы все предложения по улучшению документа. Если закон будет принят в "целом" до конца этого года, то уже с 1 апреля 2001 года в столице будет введен единый налог. Если же нет, то этот налог будет установлен с 2002 года.

На комиссии первый заместитель руководителя департамента Валерий Жаров признал, что после обсуждения законопроекта на заседании Думы авторы обнаружили два существенных "прокола" в своих материалах. Ошибка была допущена, например, в исходных данных расчета базовой ставки единого налога (за основу торговой площади для стационарного места была взята площадь в 25 квадратных метров, а не в 4, как в других областях РФ) и это привело к завышению размера налогообложения.

Валерий Жаров сообщил также, что необходимо подумать о понижении коэффициентов для нестационарных торговых мест и о введении третьего коэффициента - по сроку работы предпринимателей. Речь идет о тех торговцах, кто работает на рынках не полный месяц, например, о студентах, реализующих чужой товар в выходные дни или жителях из других регионов, привозящих на продажу в Москву посуду, инструменты, швейные и другие товары, выданные им в качестве зарплаты. Как заметил автор, эта норма будет соответствовать федеральному законодательству.

Целый пакет поправок представил на комиссии генеральный директор ЗАО "Русское золото" Александр Семунин. Отметив вначале, что эти поправки были подготовлены совместно с руководителями строительного рынка "Каширский Двор" и ярмарки "Коньково", он внес конкретные предложения о снижении коэффициентов базовой доходности по различным видам товаров и их перегруппировке. Так, управляющие рынков считают, что в одну группу можно внести оргтехнику, бытовую технику, осветительные приборы, средства связи, кино- и фототехнику; табачные изделия; аудио- и видеопродукцию; книги; ковры, запасные части и аксессуары для автомобилей; горюче-смазочные материалы - и установить для них коэффициент в размере 1,5 единицы прироста дохода. В проекте эти товары были предусмотрены в разных группах товаров с коэффициентами от 1,7 до 1,9 единицы. Существенно предлагается снизить коэффициенты на текстильные изделия, одежду и обувь отечественного производства, на продукты питания, мебель, строительные и отделочные материалы и т.д.

Очень важное, по мнению В. Жарова, замечание было сделано владельцами рынков относительно сроков выдачи налоговой инспекцией предпринимателям свидетельств об уплате единого налога. Без него продавцы не могут быть допущены на работу на рынке. В проекте записано, что это свидетельство они должны получить в течение трех дней, но уложатся ли в этой срок налоговые инспекции? В Москве 38 налоговых инспекций и около 200 рынков, на которых трудится не менее 300 тысяч продавцов, то есть объем работы предстоит такой, что на выдачу свидетельств в инспекции понадобится набрать еще 400 человек.

Прозвучали и другие предложения по улучшению законопроекта. Теперь, как сказал председатель комиссии Михаил Вышегородцев, дело за авторами - они должны изучить их, проанализировать, и, если согласны с ними, ввести их в документ, а если нет, то найти аргументы, чтобы доказать депутатам, почему от каких-то поправок следует отказаться. Главное, чтобы уже через 8 дней документ был готов для второго чтения в Мосгордуме.

Майя САЛАМОВА, пресс-центр Мосгордумы.

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.