Товаропроизводителям тоже нужна Программа

На заседании комиссии МГД по экономической политике был рассмотрен вопрос о подготовке программы создания товаропроводящей сети непродовольственных товаров промышленных предприятий города.

Предваряя рассмотрение программы товаропроводящей сети московских производителей, Ирина Рукина рассказала о рассматриваемом в Думе проекте закона о целевых городских программах. Она считает, что с принятием этого закона наступит новая эпоха в жизни города, изменятся основы экономической и бюджетной политики города, возникнут новые принципы принятия бюджета. При рассмотрении проекта закона комиссия по экономической политике внесла предложения об обязательном утверждении Думой среднесрочных программ (срок реализации которых от одного до трех лет) и обсуждение проектов этих программ на профильных комиссиях МГД.

Одним из претендентов на статус городской целевой является «Программа создания товаропроводящей сети «Московские товары», проект которой разработали ОАО «Карта Отечества» и Департамент науки и промышленной политики правительства Москвы.

Представленная программа предусматривает создание современной сетевой структуры, включающей системы фирменной и социально ориентированной торговли. Ее осуществлением планируется решить задачу продвижения конкурентоспособной продукции столичных предприятий, в основном легкой и текстильной промышленности, на рынки Москвы и других регионов.

Сегодня из более 200 предприятий легкой и текстильной промышленности только около 50 имеют собственные магазины общей площадью не более 200 кв. м. Создание крупной торговой сети позволит эффективно проводить маркетинг и формировать заказы на производство необходимой продукции. Все это, в свою очередь, потребует от предприятий заниматься обновлением и формированием того ассортимента, который удовлетворял бы реальные потребности.

Другая задача, поставленная Программой, - это создание совместно с правительством Москвы современного рыночного механизма для улучшения торгового обслуживания населения, так как задуманная крупная разветвленная товаропроводящая сеть должна осуществить желание москвичей делать покупки в современных магазинах с невысоким уровнем цен. Что интересно, эти магазины, по уверениям авторов проекта, рассчитаны на все категории населения. Уровень розничных цен в магазинах «Московские товары» планируется установить в среднем на 10 процентов ниже так называемого базового, который рассчитывается в соответствии с требованиями Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при правительстве города.

Все изделия в сети магазинов «Московские товары» будут продаваться с 3-10% скидкой по дисконтным картам «Карта Отечества», а владельцам именных карт - еще дешевле. При создании новой товаропроводящей системы будет использован имеющийся у ОАО «Карта Отечества» опыт создания дисконтной системы.

Предполагаемые общие инвестиционные расходы для создания 100 магазинов составят 96,25 млн. долларов. Почти половина их будет направлена на выкуп и дострой магазинов,. часть пойдет на приобретение торгово-технологического оборудования и оснащение дистрибьютерского центра, а также будут использованы как оборотные средства для создания нормативного товарного запаса магазинов. По расчетам авторов проекта, окупаемость магазина составит три года.

На данный момент в рамках соглашения о совместном сотрудничестве от 16 июня этого года между департаментом науки и промышленной политики и ОАО «Карта Отечества» исполнители проекта уже приступили к созданию 10 магазинов для предприятий легкой и текстильной промышленности в четырех районах Москвы (Марьинский парк, Новокосино, ЦАО, Жулебино). Затраты на реализацию проекта, по данным на 1 сентября, составили 2,9 млн. долларов

При обсуждении проекта столкнулись две точки зрения. С одной стороны, безусловная поддержка программы, помогающей производителям реализовать товар, с другой - скептическое отношение к созданию магазинов «под патронажем государства». Одни говорили о необходимости государственной поддержке московских предприятий, другие - о недопустимости в торговле внерыночных механизмов.

Любовь ЯСОНОВА, пресс-центр Мосгордумы.

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Обсудить