Реклама - двигатель... Законов?

14 ноября в Московской городской Думе состоялись депутатские слушания по теме «О наружной рекламе».

Наружная реклама, городская информация и оформление города - три направления, образующие единую отрасль городского хозяйства. Они формируют внешний облик города, тесно связаны между собой, имеют единый орган управления и отраслевой бюджет. Вопросам управления наружной рекламы и были посвящены депутатские слушания, цель которых, по словам депутата Степана Орлова, определить целесообразность реорганизации существующей системы управления рекламой в городе и создания целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации.

Как сообщил первый заместитель начальника Управления по делам наружной рекламы и оформления города правительства Москвы Павел Шмидт, целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации, созданный по распоряжениям мэра Москвы № 905-РМ и 919-РМ от 2000 года, образуется в составе бюджета города Москвы за счет доходов целевого назначения - всех доходов, связанных с размещением в городе средств наружной рекламы и информации. Средства Фонда используются целевым образом на праздничное и тематическое оформление города, развитие городской информации и на финансирование расходов, связанных с размещением средств наружной рекламы. Причем, 32,5% доходов по зонам особого городского значения и 93% доходов по зонам общего городского значения направляются в фонды округов и районов и используются по распоряжению префектов и глав районных управ. 7% доходов по всем территориям идут на обеспечение работы предприятий отрасли.

Создание целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации не изменяет существующей финансовой схемы в данной отрасли, а только, по словам Павла Шмидта, совершенствует ее. При этом сохраняется эффективный механизм сбора платежей, обеспечивающий финансовую дисциплину в отношениях города и фирм-рекламодателей. Аккумуляция доходов в Фонде (до этого - на счетах ГУП «Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению») поставит эти доходы и их целевое использование под строгий бюджетный контроль не только со стороны городских контролирующих органов, но и со стороны Московской городской Думы.

Помимо платы за размещение средств наружной рекламы и рекламы на транспорте, создание Фонда позволит аккумулировать в нем и другие доходы: плату за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, плату за оформление и согласование в установленном порядке разрешительной документации, плату за техническую экспертизу и сертификацию средств наружной рекламы и информации в целях обеспечения их безопасности для граждан и имущества и т.д. Эти платежи не являются в чистом виде доходами бюджета, а напрямую связаны с соответствующими статьями затрат, образующими направления расходования средств Фонда.

По словам первого заместителя руководителя Департамента финансов правительства Москвы Ольги Хрычевой, доход от рекламы в 2000 году составит 705 млн. рублей, из них 466 млн. рублей будут направлены в целевые бюджетные фонды округов и районов.

По мнению же депутата Михаила Вышегородцева, необходимо упразднить территориальные ГУПы, которые играют роль посредника; всю «рекламную политику города должно вести Управление по делам наружной рекламы и все договоры по рекламе должны заключаться только с ним». Необходимо также ввести распределение заказов на конкурсной основе. Как считает Михаил Вышегородцев, создание целевого бюджетного фонда рекламы

нецелесообразно.

Подводя итоги слушаний, депутат Степан Орлов высказался о необходимости принятия закона о рекламе, «работа над которым идет и в правительстве Москвы и в Московской городской Думе».

 

Людмила СТОЛЕТНЕВА, пресс-центр Мосгордумы.

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Обсудить