Юрий Загребной: бюджет Москвы проводят от силы пятеро

Искусство вести парламентские заседания состоит в том, чтобы используя всем известный регламент, получать любой желаемый результат. Так в среду в четвертый раз будет слушаться неудобный бюджетный вопрос, и в четвертый раз до него не дойдут руки. Его перенесут в пятый раз, чтобы не успеть и в шестой.

Речь идет о решении Московской городской Думы "О рассмотрении проекта бюджета города Москвы на 2001 год" в первом чтении. Смею полагать, второго чтения не предвидится.

Депутат Юрий Загребной с завидным постоянством вносящий этот вопрос в повестку дня (на среду под номером 14, перед разделом "разное"), излагает предысторию вопроса:"Еще весной я предложил обсуждать расходные статьи бюджета открыто, с привлечением организаций и структур, которых это касается. Например, поскольку я отвечаю за координацию работы со СМИ, обсудить финансирование средств массовой информации на круглом столе, с широким оповещением общественности о том, как, какие СМИ и за что получают финансирование из городского бюджета."

Понятно, что отказать Загребному в постановке вопроса оказалось просто невозможно. Но и обсуждать этот вопрос - немыслимо...

Ведь из 35-ти депутатов МГД в бюджетной комиссии заседают 15, из которых реально пишут и верстают бюджет от силы пятеро. Потом обсуждают его вроде бы всем составом, а реально выступают от силы десятеро. Вот и выходит, что бюджет 10-тимиллионного города лепят от силы десятеро. О каком широком представительстве интересов избирателей может тут идти речь?

Вполне естественно при такой постановке вопроса, что слово "откат" нередко попадает в стенограммы заседаний представительных органов.

Объясняя, как это возможно, Загребной приводит пример из жизни другого депутата, Николая Московченко.

Московченко недавно дал интервью газете "МК", ласково именуемой москвичами "макакой". Не так давно эта почтенная газета приписала ему слова, которых он не говорил. И в виде моральной компенсации предложили ему высказать свое мнение по ряду проблем, так сказать, без купюр. Депутат соглашается при одном условии - в тексте обязательно должны стоять слова:"Выборы депутатов по списку мэрии - прямая дорога к коррупции. Не может власть подбирать себе лояльных контролеров."

Интервью вышло. Но именно без этой фразы!

Сегодня официальные лица мэрии и Московской думы отрицают даже сам факт существования "списков мэра", о которых известно, кажется, любому москвичу. Понятно, что если в Уставе города субьектом местного самоуправления в городе Москве является... сам город Москва, то, по аналогии, реальным избирателем в этом городе является лишь один человек - мэр Юрий Лужков. Зачем же ему тогда с кем-то еще согласовывать свой бюджет?