Анатолий баранов: в Подмосковье Сегодня нет никаких "Событий"

Сегодня на телеканале "Московия" не вышла в эфир авторская программа Евгения Толстых "События". "Зарезал" эфир лично вице-губернатор Подмосковья Михаил Мень, сын покойного о. Александра Меня, немало настрадавшегося в свое время от цензуры.

Казалось бы, вице-губернаторское ли это дело, цензуру устанавливать? Мало ли в Московской области "медвежьих углов", неустроенности, сирости и убогости. Вот и тянул бы областное хозяйство, на которое и выбирали его вместе с генералом Громовым при поддержке главного хозяйственника всея Руси Юрия Лужкова. Но тот-то и правда хозяйствует. Да и генерал, говорят, пашет основательно.

А куда пристроить бывшего депутата от фракции "Яблоко", в жизни не имевшего никакого касательства к хозяйственному руководству и руководящей работе вообще? Строго говоря, даже такая школа как комсомол для бывшего поповича оказалась не пройденной... В общем, чем-то занять молодого человека нужно было (все же вице-губернатор), а чем? Вот и приняли решение, как в пионерской организации - ни на что не годится? В редколлегию!

Так и стал наследник славного имени борца с церковным единомыслием верховным цензором подмосковных СМИ, главным из которых и является телеканал "Московия".

Как назло, позиция телеканала, руководимого Александром Крутовым, сильно отличалась от той, которую исповедовало "Яблоко", а также идейно и финансово близкое к нему НТВ. То есть если можно представить себе антималашенко, то это и будет Крутов. А, соответственно, автор и ведущий программы "События" Евгений Толстых - это что-то вроде Киселева с обратным знаком.

Естественно, когда сверхзанятый проблемами Подмосковья вице-губернатор Мень сел отсматривать очередной выпуск программы "События" (какой там "прямой эфир" при демократах-либералах! Только запись!), ему не понравилось все: тема, тон, выводы, оценки, манера подачи. В общем, все. А поскольку отдавать на правеж к аудитору было поздно, "События" просто отменили.

В программе, посвященной Чечне, действительно все было не так. Не было страдальцев-чеченцев, не было затравленных мальчишек-солдат, плачущих матерей, извергов-омоновцев, героев-моджахедов. А был депутат Алкснис, который говорил о геноциде русских в Чечне и брошенных на произвол судьбы русских беженцах. Был Антон Суриков, который объяснял, почему военная кампания в Чечне не достаточно эффективна и как, по его мнению, надо быстро и решительно добиться полного очищения республики от бандитов. Были другие эксперты, которые в один голос говорили - войну надо заканчивать полной победой. Шла речь о тайных переговорах, которые ведут московские политики с главарями боевиков. О коммерческих интересах, которые у столичных воротил и чеченских моджахедов оказываются общими. О разворовывании бюджета, выделяемого на "восстановление" Чечни.

Естественно, депутаты и влиятельные эксперты, не обнаружившие себя в анонсированном эфире, были удивлены. Как-то поотвыкли. Растерялся и отключил мобильный телефон Толстых. А чего теряться?..

Пора привыкать. Ведь президент сказал о верности идеям демократии и свободы слова. Значит, "демократы" будут свободно говорить по-прежнему. Для остальных остается самиздат, роль которого с успехом выполняет сегодня российский сектор Интернета.

Обсудить