Анатолий Баранов: я выиграл суд у "Новой газеты"

Эти бандер-логи изголялись как могли. Когда им было лень разжевывать то дерьмо, которым они плевались в меня, оно летело непрожеванным. Без знаков препинания и смысловых увязок. На финал меня выставили мелким поганцем, от начала и до конца выдумав "порочащую" меня историю. Мой же иск даже судью поразил своей миролюбивостью.

В самом деле - ни с того, ни с сего в этой газете на полосе, где публикуются "заказные" материалы, появляется рецензия на сборник моих статей "Аромат гниения". Название, конечно, немного эпатажное, поэтому неизвестный автор не стал затруднять себя поиском "убойного" заголовка, а вполне обошелся моим собственным.

Кстати, о неизвестном авторе - текст был подписан неким Евгением Масловым, которого не существует не только в штате редакции "Новой газеты", союзах журналистов Москвы и России, но, похоже, и в природе. Во всяком случае, представитель газеты накануне сделал заявление судье, что Евгений Маслов находится сейчас... в кругосветном путешествии, откуда и пишет регулярные сообщения в "Новую газету". При этом ни одного материала в газете Евгением Масловым за последние два года не подписано - кроме злосчастной рецензии на мою книгу. Стоило же ехать вокруг света, чтобы прочитать книжку, свободно продававшуюся в Москве, и наваять на нее "отлуп"?

По совету депутата Юрия Загребного, отвечающего за вопросы массовой информации в Московской городской думе, я сформулировал свои требования очень просто: только опровержение. Никакой денежной компенсации - пусть подавятся. Я не требовал от редакции опровергать все клинические обвинения в адрес собственно книги - каждый волен давать любую трактовку прочитанному, даже если читал при этом справа налево, а глядя в книгу видел при этом фигу. Меня интересовало лишь опровержение фрагмента, непосредственно порочащего мою деловую и человеческую репутацию, который и привожу целиком: "Кто же он, этот смелый коммунистический автор? Видимо, просто болезненно самолюбивый человек. Любитель активно "поливать" своих прежних начальников. В журналистских кругах больше всего известен ярким фактом "подставы" коллег. Работая еще в пресс-службе Моссовета, он "поделился" якобы безупречной информацией с газетой "Комерсант-дейли": мол, задержали на взятке двух сотрудников муниципальной компании, они дали показания о причастности к коррупции одного московского министра (ни к чему его называть), из-за чего министр вынужден уходить в отставку. Обещал и документы представить. Газета ему поверила. И напрасно. Баранов сводил счеты, сам ушел в тень (типа: а я пошутил), а газету привлекли к суду."

Более того, если редакция согласилась бы опровергнуть удобным ей способом этот фрагмент, очевидно вообще ничего общего не имевший ни с каким реальным событием, я дал указание адвокату Михаилу Нестерову идти на мировое соглашение, тем самым дав возможность газете сохранить лицо. Однако какое лицо? Только в Басманном суде Москвы, где слушалось дело, лежало еще пять аналогичных исков к этому печатному сливному бачку, проигрывающему суды оклеветанным людям, как говорят, "пачками и тачками".

И на первое слушание дела, состоявшееся два месяца назад, представитель газеты... не явился вовсе. Хотя я лично звонил исполнительному редактору и предлагал закончить все более-менее мирно.

На этот раз было еще смешнее. Получив письменное уведомление, редакция прислала своего представителя, который с утра, как сказала судья, "крутился тут", но к моменту слушания дела исчез напрочь. Примерно час его ждали, а судья названивала в редакцию, пытаясь убедить хоть кого-то придти в суд, где их не съедят. Но никто так и не пришел, хотя до здания суда там пешком-то десять минут хорошего хода. Естественно, не явился и мифический Маслов, по версии газеты, штурмующий где-то Тропик Рака.

В общем, внимательно изучив вопросы дела и так и не найдя в нем ничего, что могло бы говорить в пользу редакции "Новой газеты", суд вынес решение: опровергнуть как не соответствующее действительности и порочащее.

Естественно, в ближайших номерах "Новой газеты" никакого опровержения не появится. Такие уж это люди...

Обсудить