Путина сплавили по безопасному маршруту

20 августа на Алтай прилетел Президент России Владимир Путин с двумя дочерьми. В Барнауле самолет приземлился поздним вечером, из аэропорта главу государства вертолетом доставили в Белокуриху. Администрация и Служба безопасности президента всячески старались не привлекать внимания к визиту. Оно и понятно, президент находится в отпуске — приехал отдохнуть, побыть наедине с семьей подальше от журналистов и прочей публики.
И тем не менее Владимир Путин встретился с главой администрации края Александром Суриковым. В другие дни, по нашим сведениям, Владимир Путин побывал на одной из мараловодческих ферм, затем сплавился на рафтах по Чарышу. С главой государства в сплаве участвовал лидер регионального отделения "Молодежного единства" Андрей Волков. Ему мы и задали несколько вопросов.

ЧАРЫШ — ЭТО ТО, ЧТО НАДО

- Андрей, как выбирали место сплава, по каким критериям?

- Сплав по реке значился в программе отдыха президента. Насколько я знаю, маршрут определяла в первую очередь служба безопасности. Отрабатывали несколько участков. Нужно было выбрать реку поспокойней. Решили, что по Катуни сплавляться слишком опасно и много отдыхающих на берегу. А Чарыш — то, что надо: речка спокойная, чистая и окаймляется заповедными местами.

- Как президента доставили до места старта?

- За день до сплава на место на вертолете забросили двенадцать гидов-инструкторов, которых подбирала туристическая фирма "Рафт-премьер". Куда высадили — никто не знал. Мы весь день готовили снаряжение и надували рафты. На следующее утро прилетела охрана президента, а к трем часам дня на вертолете доставили его самого с дочерьми. Примерно через тридцать минут рафты были спущены на воду.

Обыскивать нас не стали. Наверное, учли психологический момент — все-таки от гидов зависит жизнь президента. Нужна была доверительная обстановка. Да и обыскивать пришлось бы целый день — только спасательных жилетов про запас мы взяли штук пятьдесят.

- Президент греб?

- Еще как. Он сидел правым носовым, греб не торопясь, тур ведь не спортивный, а прогулочный. К тому же в рафте все находятся в одной команде, и хочешь — не хочешь приходится работать веслами. Хотя по довольному выражению лица Путина я понял, что ему это очень нравится. Он гребнет — и по сторонам смотрит. Природа вокруг уникальная, не тронутая человеком. Вода в Чарыше чистая — дно просматривается на большую глубину.

- Дочери находились с ним в одном рафте?

- Нет. Первым шел плот с охраной, Путин плыл на втором, на третьем — дочери. Я находился в рафте с двумя врачами и начальником службы безопасности — как выяснилось, он достаточно жесткий человек. Я попросился с ним сфотографироваться, но он мне так "убедительно" ответил, что я едва не выпал с рафта. Перед стартом нам сказали держать дистанцию между рафтами не меньше пятидесяти метров, но течение было настолько сильное, что иногда мы чуть ли не сталкивались.

- Сколько вы плыли?

-Два с половиной часа. Прошли около двадцати километров. Маршрут несложный — самые опасные пороги приравнивались ко второй категории.

- Первые впечатления, когда увидел Путина.

-Первое, о чем я подумал, — президент находится в отличной физической форме. Когда он вышел из вертолета, то произвел впечатление спортивного человека — такого накачанного Брюса Ли. В основном он молчал, а если и говорил, то об окружающих красотах. Он удивленно оглядывался по сторонам, качал головой и говорил, что на Алтай нужно приезжать почаще.
-Довелось поговоритьс президентом?

- До начала сплава мы спускались на берег, и я оказался в метре от него. Охранники аккуратно взяли под белы ручки, отвели поодаль и объяснили, что нужно держать дистанцию и не делать резких движений. Потом я все-таки спросил Владимира Владимировича о том, как ему понравился сплав. Оказывается, он сплавлялся впервые. Сказал, что очень понравилось.

СЕСТРАМ ПУТИНЫМ БОЯЛИСЬ ДАРИТЬ ЦВЕТЫ

- Как тебе президентские охранники?

- Нормальные, спокойные ребята. Пообщавшись с ними, понимаешь, что эти парни готовы отразить любую опасность.

- Пока ждали прилета президента, пообщались по-свойски. Мы рассматривали их оружие, спрашивали, что к чему. Они охотно объясняли.

- Вдоль берега охрана не выставлялась?

- Видели людей, но сложно сказать, охранники это были или местные жители. Был один казус: проплывая по мелководью, увидели какого-то рыбака, стоящего к нам спиной. Охранники забеспокоились, начали переговариваться по рации. Подплыли поближе, спросили, клюет или нет. Мужик ответил и даже не повернулся. Места там глухие, люди, наверное, тоже. Президент страны проплыл мимо него, а он даже и не узнает об этом.

- Во что был одет Путин?

- Одеждой от других не отличался — спасательный жилет, каска и весло в руке.

- А дочери президента?

- Веселые и коммуникабельные девушки. Честно говоря, все были приятно удивлены, некоторые рафтеры с ними емэйлами обменялись. Один каякер приготовил шоу — крутился в воде вокруг своей оси. Мы заранее предупредили охрану, что его не нужно спасать, когда он будет это делать, стрелять в него тоже необязательно.

- Цветы девушкам не дарили?

- Просто так не подаришь. Нужно спросить разрешение у охраны. До этого президент посетил маральник. Служба безопасности попросила сотрудников фермы, чтобы рога не вздумали подарить. У Путина, конечно, хорошее чувство юмора, однако есть нормы приличия.

О ВРАЧАХ И ЯДЕРНОМ ЧЕМОДАНЧИКЕ

- Сколько врачей сопровождают Путина?

- Я видел двоих — мужчину и женщину. Они налегке — с небольшими сумками, в которых, по всей вероятности, медсредства первой необходимости.

- Ядерный чемоданчик не видели?

- Заметил два чемодана, за которыми постоянно присматривали охранники. Размером они небольшие, с проводами. Но что это за чемоданы, по понятным причинам никто не говорил.

- Где финишировал сплав?

- Точно не скажу. Приплыли мы на какую-то туристическую базу. Там уже нас ждали вертолеты, шашлыки жарились и другое разное мясо. Путин по-прежнему оглядывался по сторонам, любовался природой и спрашивал, что как называется. Вел он себя очень спокойно — по-президентски.

Справка "АП"

У Владимира Путина две дочери-погодки, обе названы в честь бабушек. Старшей — Кате — в апреле исполнилось восемнадцать лет, младшей — Марии — семнадцать. Обе учились в школе при посольстве Германии, поэтому немецкий язык знают достаточно хорошо. Затем перевелись в другую школу. Преподаватели лестно отзывались о способностях дочерей Путиных и считали их весьма прилежными ученицами. Катя и Мария занимались музыкой — скрипка, фортепиано. Обе увлекались китайскими единоборствами.

Вадим Кулешов
Алтайская правда

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/main/18/87/345/1076_putin.html