Смертница Дудуева

Единственная выжившая террористка-смертница оказалась вменяемой и не фанатично верующей
Сейчас, после страшных терактов с применением женщин-смертниц в Илисхан-Юрте, Моздоке, Тушине, многие стали задаваться вопросом о причинах свалившейся на нас новой беды.
Многие проводят параллели с Палестиной и Израилем, но факты и подробности использования камикадзе в Чечне говорят о том, что чеченские бандиты заимствовали у арабов только форму.
Причем не сейчас, а довольно давно. Один из первых терактов с применением «живых» бомб террористы в Чечне применили еще в 2000 году.
Тогда в комплекс зданий комендатуры и милиции во втором по величине чеченском городе Аргун врезался начиненный взрывчаткой грузовик. Через некоторое время окрыленные успехом бандиты попытались повторить все по тому же сценарию в Ленинском районе Грозного, но случилась осечка. Взрыва не произошло, а террористка-смертница Марета Дудуева выжила. Сейчас она — единственная уцелевшая чеченская женщина-камикадзе. На момент совершения преступления ей не было еще и 18 лет.

«Я НЕ ВИНОВАТА, МЕНЯ ЗАСТАВИЛИ».
День 19 декабря 2000 года до сих пор многие из сотрудников временного отдела внутренних дел и Ленинской комендатуры празднуют как второй день рождения. Именно тогда просто провидение отвело от беды.
Примерно в половине пятого в вечерних сумерках часовые у здания комендатуры увидели быстро приближающийся «Урал».
Машина неслась на полной скорости, и было впечатление, что ее водитель пьян, так она виляла по дороге. К тому времени все местные машины уже вернулись домой, поэтому сотрудник ОВД Савицкий попытался предупредительными выстрелами вверх остановить грузовик. Но тяжелый «Урал» не остановился, и тогда весь состав караула открыл огонь по колесам и радиатору. Машина ткнулась в бетонный блок, а из кабины послышался женский стон.
Милиционеры бросились к машине. В кабине на сиденье лежала раненная в руку молодая чеченка. В ужасе она прокричала: «Я не виновата, меня заставили, сейчас будет взрыв». Надо отдать должное мужеству или безрассудству сотрудников Ленинского ОВД, но они не обратили внимания на ее слова, а немедленно откинули тент. Как раз вовремя. В кузове среди мешков с надписью «аммиачная селитра» тикал часовой механизм. До взрыва оставалось 42 секунды.
Когда эксперты подсчитали содержимое «Урала», то ужаснулись, к каким последствиям мог бы привести теракт. В кузове нашли, как написали потом взрывотехники, «42 мешка селитры общим весом 2086 килограммов, 2 мешка пластида, одну мину ТМ-62 и два кумулятивных заряда, снаряженных смесевым бризантным веществом повышенной мощности на основе гексогена».
Привести в действие адскую машинку можно было несколькими дублирующими кнопками из кабины, и только по неопытности, растерявшись, Дудуева не смогла исполнить намеченное. Получив ранение, она даже забыла выдернуть чеку из гранаты, которую бандиты ей дали для еще одной подстраховки на случай отказа кнопок.

«УЕЗЖАЮ. ПРОСТИ, МАТЬ, ЗА ВСЕ».
Уголовное дело, возбужденное по трем статьям УК РФ, расследовалось следственным отделом УФСБ по Чечне. И сейчас, уже после оглашения приговора Марете Дудуевой, можно с уверенностью сказать, что следователи даже в тех непростых полувоенных условиях смогли блестяще довести дело до конца. Хотя это было далеко не просто. Молодая чеченка оказалась не промах.
Несмотря на свой юный возраст, она и не думала раскаиваться в содеянном. Сначала Дудуева попыталась все свалить на бандитов. Оказалось, что встать на путь камикадзе ее заставил небезызвестный до недавнего прошлого Магомет Цагараев. Так же, как и Арби Бараев, известный своей жестокостью, Цагараев лично посадил Марету в кузов, дал гранату, объяснил, куда ехать и на какие кнопки жать. По словам Дудуевой, в случае отказа он пригрозил, что убьет ее родственников.
Скорее всего, угрозы жизни родителям со стороны бандитов, безусловно, имели место, но следователям удалось установить, что жительница станицы Гребенская Шелковского района Чечни Марета Дудуева часто ссорилась с родителями и жила с ними, мягко говоря, не в ладах. Судмедэксперт был более категоричен. Он установил, что Марета жила половой жизнью с 12 лет. Об этом в публикации не стоило бы упоминать, если бы это была маловажная деталь.
Такое вольное поведение для девушки в Чечне — дело крайне постыдное, и позор в случае огласки мог пасть на весь род. Возможно, ее шантажировали именно этим. Поди потом доказывай, что она не занималась древнейшим промыслом. Изнасиловав и засняв на камеру, бандиты вполне могли на тот момент сломить молодую неокрепшую психику.
Как бы там ни было, Дудуева не была фанатично верующей мусульманкой, на момент совершения преступления она была полностью вменяема. К федералам она не могла испытывать какой-либо личной ненависти — у нее никого не убили, не мародерствовали при зачистках. Она была простой чеченской девчонкой, про которую никогда бы нельзя было сказать, что она может быть снайпершей или камикадзе.
Пока велось следствие, в Гудермесском СИЗО она перекидывалась записками с одним чеченцем из соседней камеры, смогла разыграть любовь и почти уговорить своего нового возлюбленного взять всю вину на себя (будто не ее, а его вытаскивали из кабины «заминированного «Урала»). Да, она обладала театральными способностями и изобретательностью. Даже на суде, дав подробные показания, она не признала себя виновной.
Единственно на кого она не походила, так это на классического шахида в арабском понимании этого слова.

ШАХИД ОТ ШАХИДА ВСЕГДА ОТЛИЧАЕТСЯ.
В арабских странах к институту шахидизма относятся очень серьезно. Детей сызмальства воспитывают в условиях, приближенных к боевым, то есть в любой момент готовыми отдать жизнь во имя Аллаха. В арабских семьях, где, как правило, много детей, потеря одного из сыновей не является потерей кормильца. Наоборот, семью шахида экстремисты всячески финансово поддерживают. А самому камикадзе муллами обещана вечная жизнь в раю.
Ничего подобного в случае с Маретой Дудуевой не было. В свои 17 с небольшим лет она даже не знала толком о ваххабизме, да и Коран не читала.
Допрошенный следствием отец Дудуевой сообщил, что его дочь часто ссорилась с матерью из-за ее нравоучений. Недели за две до совершения теракта, в очередной раз поссорившись с семьей, Марета заявила, что может сделать с собой все что угодно, таким образом, освободив от своего присутствия родителей.
То же самое рассказала и мать Мареты. Она не обратила внимания на угрозы дочери, подумав, что все закончится, как и другие ссоры. Но на следующий день родители нашли записку, в которой было написано: «Уезжаю в Грозный. Не ищите меня. Прости, мать, за все».
Марете дали 10 лет. Из тюрьмы она выйдет, когда ей не будет и тридцати. К тому времени ее Чечня будет уже другой. Убит Цагараев и все его подельники. Хочется надеяться, что к тому времени перестанут взрываться на улицах страны ее соплеменницы. И этого можно достичь.
Не правы те, кто кивает на Израиль. В наших условиях фанатичная религиозная составляющая, если и присутствует, то в малой степени. Готовя шахидов к преступлению, наши же доморощенные бандиты преследуют только свои корыстные цели. И в этом кроется еще один ответ на вопрос, почему у нас взрываются именно женщины. Их проще запугать, одурманить, сломать психологически. Как-то раз в Чечне довелось наблюдать документальные кадры: соратники Асланбека-большого измывались над одной женщиной. Это были звери. Какие идеалы, какой подвиг за веру? Это все блеф. Молодые красивые чеченки, которым бы рожать да растить детей, гибнут из-за просчетов и слабости власти, которая до сих пор не может поймать в крошечной Чечне пару-тройку главарей-террористов.

Т. БОРИСОВ
Вечерний Ростов (Ростов-на-Дону)

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/accidents/21/93/374/10672_kamikaze.html

Обсудить