Плати сам, заставь платить друга - и победа в кармане!

"Меры личной безопасности" - это добровольное страхование учащегося от несчастного случая и до летального исхода. А вы что подумали?
В казанских школах развернута программа по "профессиональному самоопределению, приобщению к трудовой деятельности и психологической адаптации учащихся к условиям рынка". Именно на эту важнейшую задачу нацеливает педагогов приказ городского управления образования о проведении конкурса "Образование. Социальная защита. Успех", обязывающий обеспечить участие в этом конкурсе учащихся школ.

...Во всякой современной программе первое дело — уточнить дефиниции. Говоря по-простому, понять, какое мудреное слово или сочетание слов что значит. Потому как значить они могут абсолютно все, что угодно сочинителям программ и издателям приказов. И если вы без словаря прочтете такое изделие — будете дурак дураком или, в соответствии с рыночной терминологией, лох лохом.

Поскольку главный из организаторов — управление образования, значит, где-то кого-то чему-то должны учить. И, как выясняется, не "чему-то", а чрезвычайно полезным вещам. И основам менеджмента, и "деловой культуре" (включая этику и "области эстетической деятельности человека"). И информационным технологиям — вплоть до вручения обучаемым свидетельств оператора ПК с присвоением соответствующей квалификации. И мерам личной безопасности. Пока все понятно?

Говорите, "меры личной безопасности" у вас вызывают вопросы: с какого, мол, перепуга они при менеджменте, ПК и этике с эстетикой?.. Поясняю: "меры личной безопасности" - это добровольное страхование учащегося от несчастного случая вплоть до летального для него исхода. И, не предприняв названных "мер безопасности", нельзя ни обучаться менеджменту, ПК и этике с эстетикой, ни участвовать в конкурсе "Образование. Социальная защита. Успех". Ни в коем случае!

Просто все дело в том, что детишки могут и обучаться, и принимать участие в конкурсе только в том случае, если родители их застраховали (минимальный страховой взнос — 100 руб.). И не в любой страховой компании, коих в Казани полно, а только в одной из двух — уполномоченных горобразом — страховых компаний.

...Эти страховые компании в начале марта проводили семинар для педагогов. Место проведения мероприятия подчеркивало серьезный уровень организации — актовый зал райадминистрации. Потом, правда, выяснилось, что зал просто арендован, но это потом.

Одну компанию представлял представитель-мужчина, другую — представитель-женщина. Они объяснили, что педагогам следует собрать взносы у детей по списку и немедля везти их в офисы фирм. И что договоры страхования оформят уже в офисах. И что если педагоги не довезут деньги в три дня, то сами — случись что — будут выплачивать страховое возмещение. И что педагоги могут возглавить школьные команды конкурсантов (а попробуй не возглавь — см. приказ горобраза!), только если и себя застрахуют...

- Я была такая же, как вы, — простая учительница, — убеждала страховщица, перечисляя все материально-финансовые признаки этой печальной профессиональной принадлежности, которые, увы, особенно ранили аудиторию в предвкушении расставания с десятой частью учительской зарплаты. — Но теперь, работая в страховании...

Представители компаний дружно работали в паре, рассказывая, как хорошо им работается в страховании. Пока одна из учительниц не вспомнила, с какими трудностями в получении страхового возмещения сталкивались прежде родители детей из ее класса.

- А это потому, что он был застрахован не в нашей компании, — объяснил представитель-мужчина. — А в нашей компании такого просто не бывает!

- А в нашей, что — бывает?! — обиделась представитель-женщина...

...Но мы отвлеклись, а ведь конкурс "Образование. Социальная защита. Успех" у школьников и педагогов на носу и настоятельно требует "профессионально самоопределиться", "приобщиться к трудовой деятельности" и "психологически адаптироваться к условиям рынка"! А нам пора, как и обещано в начале этого материала, раскрыть термин "конкурс", т.е. рассказать, в чем именно школьникам по приказу горобраза надлежит соревноваться.

После того как все участники соревнования застрахуются и пройдут обучение менеджменту, обращению с компьютером и этике с эстетикой, состоится собственно конкурс, или, как сказано в документе, "деловая игра". Результат первого шага деловой игры — "оформленные договора страхования школьников от несчастных случаев (10 — 20 процентов от числа учащихся)". Учитываются, естественно, только договоры, заключенные с двумя "уполномоченными" компаниями.

Результат второго шага — то же, но уже для 20 — 40 процентов школьников.

Результат третьего шага — то же, но для 40 — 60 процентов.

Победителями, как обещает Положение о конкурсе, будут признаны "команды и участники, набравшие наибольшее количество баллов по итогам прохождения всех этапов конкурса и добившиеся наилучших финансово-экономических результатов". То есть если каждый школьник-конкурсант, мобилизовав основы менеджерских знаний, убедит родителей застраховать себя... а потом убедит двух одноклассников убедить своих родителей застраховать их... а потом убедит этих одноклассников, чтобы каждый из них тоже убедил двух других одноклассников, чтобы они убедили...

В общем, вы поняли: когда все это сработает, основатель цепочки получит дивиденды в виде надежды на победу в горобразовском конкурсе и на приз. Призовой фонд, к слову, формируется в зависимости от общей суммы внесенных страховых взносов.

Кое-кто, окончательно испорченный регулярным чтением газет, решит, пожалуй, что все это здорово смахивает на какой-нибудь, не к ночи будь помянут, сетевой маркетинг или, боже упаси, на пирамиду... А на самом деле это торжество чистого коллективизма и наиэффективнейшая "психологическая адаптация к условиям рынка"! С чем горобраз и поздравляем.

Марина ЮДКЕВИЧ, "Вечерняя Казань"

Рис. Вячеслава ШИЛОВА