Реформа ЖКХ: Вначале будут отключены все лифты

Сказать точно, сколько именно лифтов будет отключено, не могут даже в департаменте ЖКХ. Неоспоримо другое: с каждым днем число застрявших между этажами механических кабин только растет, вопрос изношенности лифтового парка становится лишь острее. В этом свете намерения гортехнадзора отключать лифты сотнями как не годные к дальнейшей эксплуатации видятся совсем не фантастическими.

Чтобы не допустить столь масштабного отключения, лифты необходимо модернизировать. А на это, в свою очередь, необходимы деньги. Однако трудно представить, что чиновники тут же бросятся их отыскивать в нынешней дефицитной казне, чтобы жители многоэтажек не поднимались в свои квартиры пешком...

Во всяком случае, представители УЖКХ самого напряженного в «лифтовом» отношении Автозаводского района говорят, что финансирование под эти виды работ до сих пор не определено. Тем не менее только за последние месяц-полтора число простаивающих лифтов здесь возросло с 28 до 36. Двенадцать из них стоят больше месяца, какие-то кабины сгорели, другие разбиты хулиганами, но гораздо больше (двадцать!) бездействуют по другой причине: у лифтов сгорели двигатели.

В целом по городу ситуация еще сложнее. Более четверти лифтового парка города (это около девятисот лифтов) преодолели свой 25-летний эксплуатационный срок, двадцати трем из них, до предела исчерпавшим свои ресурсы, капитальный ремонт нужен уже сейчас, иначе потом ездить на них будет попросту опасно. Продлить срок службы остальных можно еще лет на десять, проведя целый комплекс мероприятий. Цена вопроса — десятки миллионов рублей.

Однако при всем этом средства, выделяемые городской властью на капитальный ремонт лифтов, почему-то с годами имеют тенденцию уменьшаться. В 2000 году на эти цели было выделено восемь миллионов рублей, в 2002-м — уже пять, в нынешнем — всего 3,7 миллиона вместо требуемых четырнадцати. На остальные мероприятия (диспетчеризацию, модернизацию, установку устройств безопасности и прочее) не выделено вообще ничего. Ни копейки.

И это только отодвигает решение проблемы. По прогнозам специалистов ЖКХ, если дальше ситуация будет развиваться в том же русле, к 2007 году «опасных» лифтов будет уже не 23, как сегодня. Их будет 540. Прогрессия более чем геометрическая.

Где взять деньги? Исключение некоторых расходов из бюджета и направление их на поддержку лифтового хозяйства, учитывая все вышесказанное, кажется идеей-фикс. Альтернативные варианты властями по неведомой причине не рассматриваются, хотя предлагались, в частности, руководителями «Лифтэлектросервис», «Тольяттилифт» и других профильных организаций. Суть предложения проста: ввести в плату за лифт инвестиционную составляющую — небольшую, в размере 2-2,5 рубля, которую можно будет использовать для поддержки лифтового парка, как это с успехом было сделано, к примеру, в Саратовской области. Сегодня тольяттинцы платят 11 рублей в месяц за пользование этим благом цивилизации. Цена бутылки дешевого пива...

Игорь МАЙЛОВ, TLT.ru (Тольятти)

Обсудить