Одинокое танго в отсутствие инвестора

- Тебе бы любовника. Не такого, как этот твой... художник. Спонсор тебе нужен. — Так приятельницы наставляли на путь истинный свою подругу Гузель, недавно разведенную женщину, мать десятилетнего Ринатика.

Она служила корреспондентом в одной из газет. И как-то по заданию редактора сделала интервью с одним из известных художников, приехавшим на родину из северной столицы. Так завязалось знакомство. Руслан был родом из Уфы. Талант и труд сделали свое дело. Он по приглашению ведущих галерей стал выставляться по всему миру. Жил то в Санкт-Петербурге, то в Уфе. И когда появлялся у родителей, звонил Гузели...

Гузель с сыном жила в двухкомнатной квартире. Работала, как вол, по ночам и выходным писала "халтурку", иногда встречалась с подругами.

- У меня есть Руслан. И он меня любит, — вздыхала Гузель в ответ на реплики подруг о любовнике.

- И его ты называешь любовником? Художник фигов... Воображает, если объехал со своими дурацкими картинами весь мир — может о тебе забыть. Нам тебя просто жалко.

- Я его люблю.

- А он?! Давай мы тебя познакомим. Рамилем его зовут. Солидный. Ищет спутницу для души и тела. Милую. С фигуркой. Прям ты. А он тебе развлечения, цветы, светскую жизнь, любовь и деньги...

Гузель глотнула чая и задумалась. А что, и вправду, может, попробовать. Ведь прошло три месяца, а Руслан как сквозь землю провалился: ни звонка, ни привета. Общие знакомые доносили, что он появляется на людях то с молоденькой актрисой, то с моделью, то еще с какой-нибудь VIP. Он легко увлекался успешными женщинами. Его всегда тянуло туда, где веселее и "без проблем". С новыми подругами ездил на выставки, бродил по барам и модным клубам, премьерам и вернисажам. Впрочем, высказать свое мнение о его новой работе он просил прежде всего Гузель.

В ее двухкомнатную простенько обставленную квартирку он являлся поплакаться на всех. Говорил, что они пьют его кровь и завидуют ему. Что Гузель — единственное создание, которому он доверяет. Гузель плакала, злилась и не раз пыталась порвать с Русланом, понимая, что он использует ее как "жилетку". Стоило делам пойти на лад, он тут же исчезал, чтобы потратить свои гонорары с беспроблемными бабами. Но рано или поздно вновь возникал на ее пороге: "Привет, солнышко! Это я. У меня неприятности!" Увидев его, Гузель забывала обиду. Жалела его, успокаивала.

Воспоминания сменились тоской по Руслану, а потом — желанием отомстить. Он никогда не пропадал так надолго, наверное, на этот раз исчез навсегда. А вдруг Рамиль — это судьба...

- Так мы дадим твой телефончик? — не отставали подруги.

- Пожалуй, да, — глядя в никуда, ответила Гузель.

В понедельник утром в редакции зазвонил телефон. Гузель взяла трубку.

- Гузель, мне дали ваш телефон. Я бы хотел с вами познакомиться, приятный голос в трубке замолчал в ожидании.

- Хорошо, — не сразу ответила Гузель, — где мы встретимся?

- Бар на проспекте вас устроит?

- Вполне. Как вы меня узнаете?

- Я вас хорошо знаю...

Ровно в 19.00 Гузель подъехала к назначенному месту. Вошла в сумрачное помещение бара. Сидевший за стойкой солидный мужчина встал с места и быстрыми шагами направился к ней.

- Я рад, — мужчина мягко коснулся ее локтя, — меня зовут Рамиль. Прошу к столу, я хочу угостить вас шампанским.

Рамиль оказался скучным собеседником. Пока Гузель маленькими глотками пила шипучий напиток, он говорил о том, что давно мечтал о такой женщине, как она. И что он будет благодарен ей, если она свое драгоценное время иногда будет уделять ему.

Гузель прониклась жалостью к этому человеку. Вот те на... Любовничек... Да он из нее хочет сделать женщину по вызову! Он, как и Руслан, не заинтересуется ее проблемами. Он будет занят своими делами, а о Гузели вспомнит только в минуты плотской необходимости. Нет уж, дудки. Ей одного Руслана хватило.

Гузель, допив бокал шампанского, решительно встала из-за стола и направилась к выходу.

- Куда же вы? — спросил ничего не понимающий несостоявшийся любовник. — Ведь все было так хорошо.

- Я ухожу, — ответила она, — не нужно меня провожать. И больше не звоните.

На следующий день Гузель, проснувшись рано утром, долго вспоминала вчерашний вечер.

- Вот дура-то, — подумала она про себя и заплакала. Постепенно слезы и стыд сменились равнодушием.

Утреннюю тишину нарушил телефонный звонок. От неожиданности Гузель вздрогнула. Сердце лихорадочно забилось.

- Здравствуй, солнышко! Это я. Я соскучился по тебе.

- У тебя неприятности? — с тревогой спросила она.

- Нет, все хорошо. — Руслан и сам не знал, почему сегодня так затосковал по Гузели. — Солнышко, мы сегодня увидимся? Я буду с нетерпением ждать вечера. Что тебе купить вкусненького, сладкоежка моя? Картинку новую посмотришь, оценишь?

- Валяй! Посмотрим картинку, попьем чайку и ляжем спать... Ну где ты так долго пропадал, ведь я так соскучилась по тебе...

Зиля Камилл, "БАШвесть"

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Обсудить