У этих «ментов» свои камеры - телевизионные

— Алло! Галочка, посмотри сводку, есть что-нибудь экзотическое? — примерно таким звонком в пресс-службу УВД края начинается практически каждое мое рабочее утро. Поскольку я занимаюсь криминальной тематикой, экзотику я ищу в происшествиях и... преступлениях, как ни цинично это звучит. А в каждом конкретном преступлении интерес представляет лишь одно: что нужно сделать, чтобы происшедшее с участниками той или иной драмы не случилось еще с кем-то.

Понять это во многом помогали работники информационных центров органов правопорядка: именно так назывались первые ведомственные пресс-службы. При УВД Хабаровского края она появилась ровно 20 лет назад.

— Вы же помните, сколько грязи тогда вылилось на милицию, — говорит начальник пресс-службы Олег Сливин. — Никто не утверждает, что среди правоохранителей не было и нет преступников, но обобщения были уж очень смелы. В том числе и поэтому возникла необходимость создания информационных центров при УВД.

Потом появилась другая проблема. Народ, доселе не знакомый с понятием "тайна следствия", напропалую стал пользоваться разговорчивостью некоторых стражей порядка. Материалы, завораживающие читателя подробностями и откровениями, бывало, помогали сориентироваться преступникам и даже на какое-то время скрыться от следствия. Поэтому сегодня сотрудники пресс-службы УВД должны скрупулезно "фильтровать" всю информацию, которая становится достоянием гласности.

А в остальном работа наших коллег из УВД очень похожа на трудовые будни любой редакции. Командировки, корпение над текстами, интересные встречи.

Сюжеты Галины Орловой, которая научилась так владеть съемочной аппаратурой, что теперь частенько выезжает на место происшествия даже без оператора, подкупают своей лаконичностью и насыщенностью информацией.

— Всего ведь в сюжете не расскажешь, — улыбается Галина, — а ведь и мне приходилось рисковать жизнью на этой службе.

Вот как это было. Днем дежурному краевого УВД пришло сообщение о том, что в одной из квартир мужчина вначале ранил свою жену, которую увезла "скорая", а потом забаррикадировался. У милиционеров были все основания полагать, что доведенный до отчаяния человек может взорвать в квартире газ или иным способом покончить с собой. Когда стало ясно, что уговоры оперативников на него не действуют, решились на импровизацию. Галина Орлова вместе с камерой и микрофоном встала перед дверью забаррикадированной квартиры, представилась обычным журналистом и пообещала во всем разобраться. Расчет был на то, что некоторые люди иной раз больше доверяют корреспондентам, чем милиционерам. Впрочем, буян на уловку не повелся, и квартиру пришлось брать штурмом.

— До сих пор помню, как у меня дрожали колени, когда возле двери стояла, — говорит Галина, — ведь у него могло быть оружие, из которого он стал бы палить по деревянной двери...

А чего стоят репортажи ее коллеги Вадима Решетняка о чеченской командировке! Кстати, в эту республику Вадим выезжал неоднократно. В любой краевой газете с удовольствием ставят на полосы материалы Лидии Лесковой и Валерия Усольцева.

...Между прочим, в 1992 году после окончания университета я сама пришла на работу именно в милицейскую пресс-службу. Правда, смогла продержаться там всего-то месяц, потому что постоянное сталкивание с изнанкой жизни делает человека глубоким пессимистом. К тому же не всех милиционеров можно идеализировать.

— А этого и не надо, — смеется Олег Сливин. — Во-первых, и мы иногда пишем и говорим о милиции не очень лестно. А во-вторых, чтобы у нас работать, нужно быть в душе немного "ментом"...


Оксана Омельчук, Тихоокеанская звезда

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить