Почем девичья краса

На автобусных остановках Хабаровска появились объявления с призывом продать волосы. Как обладательница косы в 45 см длиной, я решила удовлетворить любопытство и узнать, почем ее оценят скупщики.

Оказалось, что этим заинтересовались и другие хабаровчанки. Как мне объяснили в парикмахерской "Лювеоль", покупкой волос занимаются представители украинской пастижорной фабрики из Донецкой области. Они уже давно колесят по городам России, дважды были и в Хабаровске. Похоже, у нас охотников подзаработать на собственной шевелюре достаточно много, вот скупщики к нам и зачастили.

Оно и понятно: волосы от 35 см и длиннее, весом 100 граммов пойдут по прейскуранту за 50 рублей. Таким образом, чем тяжелее и гуще грива, тем выше ее стоимость. Впрочем, оплата зависит не только от длины и веса, но и от здорового вида волос. Женщинам с сединой, а также тем, кто подвергал свои пряди окрашиванию, — оплата на десять процентов меньше.

Вообще же за один килограмм волос покупатели сулят их обладателям до 5 тысяч рублей. Как мне рассказали, особо ценятся волосы русских и грузинских девушек, а вот у восточных дам они жестковаты. Что же касается длинноволосых мужчин, то никто за "обрезанием" замечен не был. Они лишь забегают, чтобы занести волосы своих жен и дочерей.

Кстати, потенциальный клиент может сам решать, как ему удобнее расстаться со своей шевелюрой — дома или в парикмахерской. К примеру, отчаянная девушка Елена доверила свою косу длиной 80 см и весом 68 граммов мастерам. Получила 140 рублей и сделала новую стрижку. А Елена Николаевна принесла отрезанную косу своей матери, которая пролежала завернутой в ткань 40 лет! Такой "антиквариат" потянул на 250 рублей.

Но больше всех — 600 — рублей умудрилась заработать девочка, которую в парикмахерскую привела мама. Ее коса вытянула на 200 граммов.

Естественно, что такое огромное количество волос гонцам пастижорной фабрики понадобилось для изготовления париков, шиньонов, для наращивания волос, а также создания красивых и модных пастижоров — удобных накладок для причесок. Потому-то сборщики принимают волосы придирчиво, они говорят, что изделия должны и выглядеть хорошо, и храниться долго.

По словам хабаровского мастера Веры Мельниковой, живые волосы так ценятся не случайно.

— Дело в том, что только натуральные волосы охотнее поддаются обработке, им легче придать нужный вид. А искусственные волосы через некоторое время начинают сворачиваться. Ни вида, ни формы... — поясняет она.

Так что у хабаровчанок — обладательниц длинных волос есть возможность заработать и попутно сменить имидж. Сколько стоят мои волосы, я так и не выяснила, ведь для этого их пришлось бы отрезать. А лишиться привычной шевелюры, которую я растила 13 лет, пусть и за 200 рублей, я пока не готова.


Екатерина Невдахина, Тихоокеанская звезда

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе