В Поморье будут целый месяц бороться за дорожно-летную безопасность

Происшествия на транспорте по Архангельской области выросли на 20 процентов. Кроме чисто дорожных ДТП, на речном транспорте имело место 5 происшествий, на авиационном — 7. Цифры впечатляют... Такие данные прозвучали на недавнем заседании комиссии по безопасности дорожного движения в администрации Архангельской области.
Глава администрации Архангельской области Анатолий Ефремов 30 июня издал распоряжение о проведении в области месячника по безопасности движения на транспорте. Но, как подчеркнул первый заместитель главы обладминистрации Евгений Кожин, проведение месячника не означает, что все остальное время к безопасности на транспорте надо относится без должного внимания. Как отмечено на заседании, прослеживается устойчивая тенденция к их росту происшествий на транспорте. По мнению обозревателя Поморского ИА "НОМКА", этому способствуют изношенность используемой техники, но, прежде всего — человеческий фактор: это и слабая дисциплина у водителей, и плохая подготовка кадров. В декабре месяце 2002 года при департаменте транспорта и связи администрации области была создана комиссия по предупреждению аварийности на транспорте. С тех пор не было проведено ни одно заседание. 30 июня произошел инцидент на авиалиниях. Выяснилось, что летчик имел всего 80 часов налета, механик — 130 часов. Этого явно не достаточно для работы на авиаперевозках. В результате проверки всех авиакомпаний, работающих в области, от полетов отстранен один человек. Представитель инспекции портонадзора Георгий Ларионов сообщил, что по сравнению с прошлым годом аварийность в акватории архангельского порта сократилась более чем в два раза — 5 случаев против 13. Все судоводители проходят обязательную ежегодную проверку на профпригодность. Исключения составляют водители маломерных судов, которые подчиняются не порту, а инспекции по маломерным судам. ИО начальника ГИБДД по Архангельской области Владимир Гудков согласился, что признать положение на дорогах области удовлетворительным нельзя. Это и низкая дисциплина водителей, и плохие дороги. По вине водителей индивидуального транспорта и пешеходов зарегистрировано 75 процентов дорожно-транспортных происшествий. При этом особое беспокойство вызывает ситуация с пассажирскими перевозками. Сейчас ежедневно на линию выходят 390 автобусов и "Газелей", находящиеся в эксплуатации у многочисленных частных перевозчиков. По мнению Владимира Гудкова все пассажирские перевозки должны находиться под централизованным управлением.

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру