Крем, похожий на мазут, Или кое-что о парфюмерии для россиянок

Пока на свете существуют женщины, парфюмерно-косметическая продукция будет считаться товаром наипервейшей необходимости. Известно, что без хлеба прекрасный пол проживет (легко!), а вот без духов, помады и крема – ни за что. Арсенал красоты дефицита не испытывает: сегодня на каждом шагу можно купить дешевую белорусскую косметику, отечественную (которая почему-то чуть дороже), а также широко разрекламированную "чудодейственную" продукцию косметических концернов Франции, Италии, Америки… Значит, проблем с внешним видом у наших дам быть не должно. Однако...

Специалисты Госторгинспекции УР такого оптимизма не разделяют: ровно треть от проверенных 12,5 тысячи изделий парфюмерно-косметического ассортимента оказалась забракованной. (Причем импортной некондиции было в два раза больше, чем отечественной.)

Самый типичный промах – отсутствие информации на русском языке. Так что продукцию канадской фирмы "Руби Роз" покупательницы вынуждены использовать, опираясь на интуицию (с помадой все ясно, а вот жидкость во флаконе – это духи, лосьон или средство для снятия лака?).

Такая же история с американской косметикой серии "Аристократ" и "Мисс Тайс". Впрочем, наличие "русскоязычной" этикетки еще не гарантирует качества товара. Иначе как попали в продажу просроченный лосьон "Огуречный" (ПКФ "Клио"), шампуни фирмы "Флорус" (г. Подольск), кремы "Клевер" (г. Дедовск) и "Эктем" (г. Москва)?

Следует принять за правило: прежде чем что-то купить, желательно продегустировать товар "на нюх и на глаз". Ведь внешне бальзамы, шампуни и кремы от московского "Инвентпро" выглядят привлекательно, а внутри – застывшая перемороженная консистенция, больше похожая на мазут. (Выльешь такое на голову – и прямиком в "Транс Хайер".)

Стандарта для запахов не существует, духи выбирают, ориентируясь на личное пристрастие. Но бывает, что духи… не пахнут! Ни "Анна", ни "Наташа" из Сергиева Посада не желали благоухать, поскольку срок годности у них давно вышел, как и у лака для ногтей от итальянской "Флорели" и финского "Люмине", польских контурных карандашей "Бель", теней для век от московского "Дизайна", коллекции красок для волос от питерской "Ириды"…

Можно, конечно, застраховаться от экспериментов над внешностью, покупая косметику в фирменных магазинах (а не в ларьках на улице!). И то если "Платинум", "Буржуа", "Натюрель" и прочие будут иметь документ, подтверждающий сертификацию продукции. Ведь предприимчивые умельцы живут не только в Одессе на Малой Арнаутской, их и в России хватает.

Анна Смолина, "Агентство ИнФормации Удмуртии"

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру