Японцев магнитом притягивает Подземелье вятского маньяка

Шесть лет прошло с тех пор, как сенсационная новость о вятском маньяке, два с половиной года продержавшем в глубоком подземелье узников, прошумела на всю страну. Но история еще продолжается.
- И подумать не мог, что когда-нибудь доведется спуститься в эту жуть, глубиной почти в полтора десятка метров. Но вот подвернулся случай... Едва ли еще придется увидеть такое своими глазами. Да, этот спуск действительно серьезное испытание нервов.., — делится впечатлениями молодой журналист местного телевидения, который принимал участие в работе японской телекомпании NTV. Известная в Стране восходящего солнца передача "Просторы" еженедельно выпускает в эфир по два фильма из сериала "Маньяки ХХ века". Вот и сейчас кинодокументалисты канала работают одновременно в трех странах. На минувшей неделе одна из групп "осела" на вятской земле.
В июле 1997 года буквально на весь мир прогремела новость: в Вятских Полянах в гаражном кооперативе со скромным названием "Идеал" обнаружен тайный бункер, где в самых омерзительных условиях содержались рабы, которых хозяин, заковав в цепи, насильно заставлял работать в крохотной подземной швейной мастерской, одновременно служившей и кухней, и баней, и туалетом, и столовой, и комнатой пыток, и лобным местом для тех, кто стал неугодным для рабовладельца.
Прознав о том, что в бункере гаражного кооператива обнаружены две женщины, которые провели в подземелье два с половиной года без дневного света, в Вятские Поляны проторили дорожку репортеры не только центральных российских, но и многих зарубежных СМИ.
Видимо, до Японии эта история долетела позднее всех, поскольку прошло уже с того жаркого июльского лета шесть лет. А Комин после приговора суда свел счеты с жизнью в камере предварительного заключения.
Сценарий будущего фильма о Комине был написан уже в Японии. Съемочная группа хотела привезти и своих артистов, которые бы сыграли "героев" этой трагедии, но в последний момент передумали. Воссоздать события шестилетней давности помогли самодеятельные артисты местного ДК "Победа", там же были воспроизведены и декорации бункера, где разыгрывались самые драматические сюжеты.
44-летний подонок продержал Татьяну Мельникову два с половиной года, а Татьяну Козикову два года в яме глубиной более 12 метров, от которой горизонтально был прорыт еще бункер, закрытый массивной металлической дверью.
По бесовской прихоти Комин выколол на лбу своих невольниц слово "РАБ". Он любил, надев на узников ошейники, заковывать их в цепи, избивать резиновым шлангом, насиловать. Крики мучеников из этой наглухо задраенной камеры услышать никто не мог, голоса пропадали как в могиле. А чтобы они не посмели подняться по ступенькам наверх, этот нелюдь подвел к лестнице электрический ток напряжением 220 вольт.
В крохотном помещении высотой в человеческий рост, разделенном тонкой перегородкой, долгие месяцы разыгрывалась многоактная трагедия. Японцы признают, что воссоздать все это достоверно при всем желании не удастся, да к этому и не стремились. Они же не снимают полнометражный триллер.
Александр Комин, исчадие ада, маньяк и изувер, как назвали его журналисты, был безжалостен к своим узникам. Четверых из них этот новоявленный инквизитор жестоко казнил. Остальные же просто не в силах были сопротивляться, им оставалось лишь покорно жить по законам ада. Подельник "хозяина" Александр Михеев хотя и не участвовал в казнях, но при пытках присутствовал и помогал увозить трупы.
Одержимый бредовой идеей о подземном городе, Комин рыл и рыл каменистую землю и мечтал о зверинце, где бы он разводил черных кошек, из шкурок которых делал бы сувениры-панно на продажу. Он был настоящим бесом во плоти. Омерзительный рисунок на стене, изображавший черта в образе султана с хлыстом в руке, избивающего наложницу своего гарема, он любил более всего и не разрешал его срывать под угрозой смерти. Он не выразил возмущения и по поводу вырезки из журнала, которую узницы наклеили на стену. "Зомби — высшая степень зла", — было написано на ней. Комину такая характеристика льстила.
Даже мертвый, он все еще остается для несчастных женщин исчадием ада. По иронии судьбы похоронили его рядом с отцом Татьяны Козиковой. "Пришла мама навестить могилку папы, глянула, а рядом, едва приметная, махонькая, свежая могилка. Прочитала мама надпись и за сердце схватилась, едва в обморок не упала... Комин! А ведь священник не разрешил хоронить убийцу на кладбище. Мистика какая-то..."

Альфинур ГИЛЬМУТДИНОВА, "Вятский край"

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: http://english.pravda. ru/accidents/21/96/383/10495_maniac.html

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру