Автор bratkov

В устье Северной Двины стоит прогулочный минный тральщик

Необычное судно появилось на Северной Двине. Называется он «Диодор Юрогорский», а новая специализация его - прогулочное судно для морских путешествий.

Подробности дает газета «Корабельная сторона». Прибыло оно в Архангельск больше месяца назад. Его приход не был запланирован, просто разыгравшийся в середине августа шторм вынудил экипаж искать укрытия в устье Северной Двины. Однако с его визитом у государственных органов власти появилось много вопросов как к судовладельцу, так и к судовой команде.

Прежде надо сказать, что в линейный отдел УВД на транспорте поступил анонимный звонок. Мол, на «Диодоре» прячутся нелегальные пассажиры, а в трюмах полным-полно оружия. Наряд милиции, направленный на судно, вооруженных нелегалов не нашел. Зато обнаружились удивительные факты: прогулочное судно зарегистрировано в инспекции по маломерным судам (ГИМС) города Архангельска.

Согласно судовому билету, оно построено в прошлом году в городе Полярном Мурманской области. При этом длина плавсредства составляет более 60 метров, мощность главной машины тысяча лошадиных сил. Между тем специалистам флота известно, что маломерным считается судно длиной менее 12,5 метра, оснащенное стационарным двигателем не более 75 л.с. Местом базирования «Диодора» определен… архипелаг Новая Земля.

Кто хоть раз бывал в районе к востоку от мыса Канин Нос, знает, попасть в те края «на прогулку» невозможно: граница на замке. Удивительным выглядел и экипаж. По списочному составу значилось сразу два капитана. Непонятно, какие обязанности выполняют люди, должность которых значится как «трюмный» или «снабженец».

Один из капитанов пролил свет на недавнее прошлое прогулочного судна. Оказалось, что еще год назад оно стояло у причала Полярного в Кольском заливе, имело назначение морской минный тральщик и носило имя «Контр-адмирал Власов». Стояло оно у причала долго, лет пятнадцать. Правдами или неправдами, но его удалось вывести из состава Северного флота и продать на металлолом. Затем был долгий отстой в губе Чупа, что на Карельском берегу Белого моря. И вот в начале августа был предпринят рейс в Северодвинск - кораблю планировался ремонт, но шторм спутал все планы.

Начатое государственными органами расследование вроде бы и не препятствовало следованию «Диодора» в порт назначения, однако к тому времени изрядно поубавилось оптимизма в экипаже: общих целей и задач для прогулочного тральщика так и не определилось. Корабль до сих пор с минимумом запаса пресной воды, продуктов и топлива продолжает стоять на якоре в районе острова Мудьюг. Бог бы с ним, пусть стоит. Но вот-вот нагрянут осенние шторма – изнуряюще долгие и жестокие. Как бы не пришлось вызволять из беды, спасать горе-мореплавателей.