Декабрьский шторм погубил архангельский теплоход «Виктор Корякин»

Всю прошлую неделю в море Баренца бушевали штормы. В декабре резкие ветры из Западной Атлантики здесь не редкость, но на этот раз стихия была особенно жестока – на камнях полуострова Рыбачий оказалось архангельское транспортное судно «Виктор Корякин».

Этот сухогрузный теплоход смешанного класса «река-море» принадлежит Северному речному пароходству, порт его приписки – Архангельск. За двое суток до трагедии теплоход взял дома экспортный груз пилолеса и направился с ним во французский порт Сен-Мало. На борту судна находились 13 членов экипажа. Плавание с самого начала проходило в условиях усиления ветра, пишет «Корабельная сторона».

Когда «Виктор Корякин» находился в приграничной зоне на траверзе северных створов полуострова Рыбачий, машина теплохода не справилась с напором жестокой Атлантики, судно оказалось на прибрежных камнях. На помощь морякам из Киркенеса вылетел норвежский вертолет «Sea King» береговой охраны, из Мурманска вышел спасатель МЧС «Пурга». В условиях шторма ему понадобилось более шести часов, чтобы подойти к месту катастрофы. Тем временем через пробоины в днище теплохода стала поступать вода. На 10 часов утра 18 декабря машинное отделение было затоплено уже на два метра.

К счастью, обошлось без человеческих жертв. Моряков попытались снять с помощью вертолетных «беседок». Были сомнения, что ураганной силы ветер – до 37 метров в секунду - не позволит провести такого рода эвакуацию, но норвежцы задачу выполнили мастерски. Все члены экипажа сначала были доставлены в Норвегию, а затем переправлены в Мурманск.

На месте гибели архангельского теплохода из топливных емкостей в большом количестве разлился флотский мазут. Пространство вокруг разбитого судна было покрыто его густой пленкой. По этой причине никто из моряков «Виктора Корякина» не отважился добраться до берега вплавь. Ветер прибивал водномазутную смесь к берегу, что впоследствии облегчило задачу ликвидаторам аварийного загрязнения. Из Мурманска прибыли танкер «Котлас» и бонопостановщик «Маркап», но сразу приступить к делу не смогли – на Рыбачий снова обрушился очередной шторм. Только через двое суток «Котласу» удалось собрать нефтяное пятно себе в танки.

Уходящий ураган принес неприятности и другим судам. Так, траулер «Перле» мурманской промысловой компании во время шторма намотал трал на свой винт и лишился хода. На выручку к нему вышел буксир «Атрия» и смог дойти до лежащего в дрейфе траулера лишь на вторые сутки.

Между прочим, рок трагедии, можно сказать, висел над «Виктором Корякиным» буквально весь минувший год – в ночь на 25 декабря 2006-го судно уже побывало на мели, но только Балтийского моря. «Виктор Корякин» следовал из Санкт-Петербурга назначением на бельгийский порт Гент с грузом металла и на полном ходу налетел на прибрежные скалы острова Малый Соммерс. В носовой части судна образовалась пробоина, через которую в цистерны и отсеки судна стала поступать вода. Теплоход получил крен на правый борт в 5 градусов. Позднее морякам удалось самостоятельно сняться с мели и выйти в район глубин, превышающих его осадку. После этого штурманы проложили курс аварийного теплохода к острову Гогланд, где моряки внимательно осмотрели корпус судна. Серьезных повреждений они не обнаружили. Поэтому капитан решил продолжить рейс…

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить