Автор bratkov

В Санкт-Петербурге открылся плавучий памятник-музей подводной лодки

Бывшая дизель-электрическая подводная лодка С-189 пришвартовалась на плавпричале набережной Лейтенанта Шмидта напротив Морского корпуса Петра Великого.

Это один из 215 кораблей проекта 613 (“Whiskey”, по западной классификации). С-189, построенная на Балтийском заводе в 1955 году, 35 лет находилась в составе Балтийского флота, но в 90-х затонула в Кронштадте – из-за изношенности конструкций и, надо полагать, характерной для того времени запущенности. В 2005 году субмарина была поднята с грунта.

Поначалу, по некоторым данным, ее продали на металлолом, но затем корабль (последний из самой большой в истории отечественного подводного судостроения серии, сохранившийся на территории бывшего СССР) удалось отстоять от уничтожения. С-189 была отремонтирована и переоборудована на Канонерском судоремонтном заводе. В петербургском Клубе моряков-подводников говорят, что все работы осуществлялись на средства бизнесмена, бывшего подводника.

Открытие музея входит в план города по празднованию 100-летия подводных сил России. У музея-субмарины уже есть “экипаж” – в него вошли ветераны-подводники. Именно они будут поддерживать сохранность подлодки, а также водить по ней экскурсии. Однако принимать посетителей субмарина сможет не раньше чем через полгода: предстоит еще завершить переоборудование внутренних помещений.

С-189 станет третьим наводным кораблем-музеем северной столицы – после крейсера “Аврора” и ледокола “Красин”.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...