БАМу необходима долгосрочная правительственная программа развития

В. Клименков в своем выступленииотметил, что настоящее время загрузка БАМа не превышает 45-50% от проектноймощности магистрали. Отсутствие комплексного подхода к развитию Севера нагосударственном уровне негативно влияет на социально-экономическую ситуацию наэтих территориях. Высок отток населения из-за безработицы.

К 2015 году ожидается увеличениегрузопотока по БАМУ в 2-2,5 раза, и ОАО "РЖД" разработалодолгосрочную программу развития инфраструктуры магистрали до 2020 года.Требуемый объем инвестиций составляет порядка 61 млрд. рублей.

"Мы долго ждали момента,когда государство проявит должный интерес к проблемам БАМА, - сказал В.Клименко. - Эта встреча позволяет нам надеется, что в ближайшее время появитсягосударственная программа освоения зоны БАМ, которая будет включать в себяразвитие транспортной инфраструктуры, энергетики, нефтегазовой, угольной,металлургической и других отраслей".

Начальник Восточно-Сибирскойжелезной дороги А. Воротилкин сообщил о первоочередных мероприятиях в рамкахинвестиционной программы. До 2010 года за счет усиления инфраструктуры будетулучшена пропускная способность магистрали. На участке Тайшет - Таксимо будутпроведены важнейшие работы по улучшению электроснабжения. На участке дорогиЛена - Хани предусматривается реконструкция 10 мостов, 2 тоннелей, водоотводовпротяженностью 121,1 км,а также реконструкция и усиление земляного полотна. Инвестиции будут направленына замену существующего парка электровозов, работающих по Северному ходу. Крометого, в рамках реализации концепции строительства жилья на малодеятельных участках,одобренной Ассамблеей начальников дорог и Правлением ОАО "РЖД" впрошлом году, на ВСЖД запланировано строительство технологического жилья на 6станциях.

До 2015 года планируетсяпостроить 8 разъездов, 2 горки малой мощности и 18 дополнительных путей,планируется также реконструкция Коршуновского тоннеля. По итогам проведениявыездного заседания будет выработан ряд предложений по формированию нормативнойбазы, направленной на стабильное развитие территорий Сибири и Дальнего Востока.Рекомендации будут направлены в Правительство РФ, а также учтены в дальнейшейзаконотворческой работе Комиссии по естественным монополиям Совета Федерации.

На Севере Сибири сосредоточенооколо 80% запасов полезных ископаемых России, и БАМ является стержнем освоениятерритории площадью 1,5 млн. км2, обеспечивает доступ к богатейшимместорождениям минерально-сырьевых ресурсов. С вводом магистрали открылсякратчайший межконтинентальный маршрут Восток - Запад длиной 10 тыс. км.

На территории, прилегающей кБАМУ, предполагалось создать несколько промышленных комплексов: Южноякутский иСеверобайкальский комплексы по добыче угля и железной руды, Верхнеленский (набазе нефтяных и газоконденсатных месторождений и запасов минеральныхудобрений). Комсомольский промышленный комплекс предполагал разработку угольныхместорождений, а также развитие лесоперерабатывающей и нефтехимическойотраслей.

Самая затратная часть проектаосвоения Сибири – строительство железной дороги - завершилась успешно. Былисозданы все условия для того, чтобы развивать производство на базе сибирскихместорождений. Но в связи с нестабильной социально-политической обстановкой вгосударстве, распадом СССР и последующим экономическим кризисом дальнейшееразвитие БАМА и прилегающих территорий затормозилось на неопределенное время.

 

Автор Евгения Патановская
Евгения Патановская — журналист, сотрудник новостной службы "Правды.Ру" *
Обсудить