Северодвинский субхолдинг войдет в ОСК

На днях принято решение о создании холдинга “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК). Предполагается, что новый холдинг будет на 100% принадлежать государству.

В ОСК войдут ФГУПы, конструкторско-проектные бюро и другие предприятия отрасли, которые будут акционированы, а также ряд частных компаний, в которых государство выкупит контрольные пакеты акций. Кроме того, планируется создать три региональных субхолдинга, которые будут привязаны к судостроительным мощностям: Северный субхолдинг на базе Северодвинских предприятии, Западный - на базе Санкт-Петербурга и Калининграда, и Дальневосточный.

Президент РФ уже дал указание о создании федеральной целевой программы гражданского судостроения, пишут Промышленные ведомости. Таким образом, план реформы отечественного судостроения, который неоднократно переписывался на протяжении всего минувшего года, приобрел окончательные контуры. И вместо функционального принципа реформирования, предусматривавшего создание холдингов надводного и подводного судостроения, а также судоремонтного, выбор был сделан в пользу территориального принципа.

Во-первых, это позволит не потерять существующие инженерные наработки на предприятиях, что неизбежно случилось бы даже при частичном перепрофилировании. Во-вторых, существенно снизит число “обиженных” управленцев. Реформирование отечественного судостроения должно, как минимум, решить три задачи.

Первая — общего характера — касается проблем выживания отечественной отрасли в принципе, особенно в свете успехов судостроения стран Восточно-Азиатского региона. Вторая — обеспечение боеспособности ВМФ и, в частности, конкурентоспособности отечественных кораблей на мировых рынках. И третья — технологический прорыв в производстве судов с учетом увеличения спроса на поставки горючего водным путем во всем мире.

Выполнение всех трех задач предполагает финансовые вливания, структурные преобразования, улучшение правового поля.

Ранее “Правда.ру” уже сообщала, что на базе предприятий Северодвинска (Архангельская область) будут созданы сразу два субхолдинга.

ОАО “Центр судостроения “Производственное объединение “Северное машиностроительное предприятие”” (судостроение): по 100% преобразованных в ОАО ФГУП ПО "Северное машиностроительное предприятие" (Северодвинск), ФГУП "Северное ПО 'Арктика'" (Северодвинск) и ФГУП СКБ по электрохимии с опытным заводом (Москва), а также 25,1% ОАО "Калужский турбинный завод" (Калуга).

ОАО “Центр судоремонта “Машиностроительное предприятие "Звездочка”” (судоремонт): по 100% преобразованных в ОАО ФГУП МП "Звездочка" (Северодвинск), ФГУП "Судоремонтный завод 'Нерпа'" (Снежногорск), ФГУП НПО "Винт" (Москва), ФГУП "Северный рейд" (Северодвинск), ФГУП "10-й судоремонтный завод МО РФ" (Полярный), ФГУП "35-й судоремонтный завод МО РФ" (Мурманск), ФГУП "82-й судоремонтный завод МО РФ" (Росляково), ФГУП "Астраханский судоремонтный завод МО РФ" (Астрахань), ФГУП "1-я судоверфь МО РФ" (Сочи) и ФГУП "5-й судоремонтный завод пограничных войск" (Темрюк).

По-видимому, все вышеуказанные предприятия и составят основу Северного субхолдинга.

Обсудить