Правительство России отложило решение вопроса по нефтепроводу

Вторую очередь нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» могут временно «заморозить». Речь идет об отрезке длиной 850 километров второй очереди трубопровода от Сковородина в Амурской области до Тихого океана. Правительство России на неопределенный срок отложило решение о продлении нефтепровода на Восток. Об этом заявил министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко. По его словам, препятствием к принятию решения является подтверждение запасов нефти месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока. Процесс оценки объемов затянулся, и сегодня неизвестно, хватит ли «черного золота» для транспортировки по трубе до берегов Тихого океана.

Напомним, что вторая очередь предусматривает строительство нефтепровода от Сковородина до экспортного терминала в бухте Козьмино и расширение системы до 80 миллионов тонн нефти в год. Самый большой участок трубопровода должен был пройти по Амурской области вдоль Транссиба.

Нефть, которая пойдет по первой очереди трубопровода от Тайшета до Тынды, будет добываться на месторождениях Западной Сибири. Сегодня нефтедобывающие компании не могут определиться с запасами нефти в Восточной Сибири, пока нет гарантии, что нефтяники обеспечат 80 миллионов тонн в год.

Япония и Китай сегодня борются за гарантированные поставки российской нефти на всех фронтах. Страна восходящего солнца, которая в значительной степени зависит от поставок импортных энергоносителей, неоднократно предлагала России ускорить строительство трубы до побережья Тихого океана. Речь даже шла о частичной компенсации затрат, которые по проекту составят 10 миллиардов долларов. Китай настаивает на строительстве ответвления от Сковородино на Мохэ.

Российская сторона окончательного решения не дала ни Китаю, ни Японии. Пока «Транснефть» определяется, компания «Российские железные дороги» пытается убедить правительство, что транспортировка нефти по железной дороге выгоднее, нежели строительство трубопровода. Президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН даже выпустил книгу, где обосновал доводы в пользу стальной колеи.

Сегодня каждые сутки по северному широтному ходу проходят несколько составов с нефтью в адрес Комсомольского нефтеперерабатывающего завода. Таким образом, значительно выросли перевозки по Тындинскому отделению дороги, которое проходит по северу Приамурья. Это дало новый толчок к развитию железной дороги: путевого хозяйства, станций. Возросшие объемы перевозок отразились и на самих жителях севера Приамурья. Сейчас уже не стоит вопрос о сокращениях железнодорожников, более того, речь идет о привлечении дополнительных специалистов. Железная дорога перечисляет и значительные налоговые платежи в местный и региональный бюджеты. Денежные поступления от нефтяников гораздо меньше.

По одной из версий, именно лоббирование интересов ОАО «РЖД» послужило причиной отсрочки принятия решения Правительством России по строительству второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан».

 

 

Автор Евгения Патановская
Евгения Патановская — журналист, сотрудник новостной службы "Правды.Ру" *
Обсудить