Сахалин: на переправе Холмск-Ванино скопилось более трехсот вагонов

Критическая ситуация, складывающаяся сегодня на Сахалинской железной дороге - филиале ОАО «РЖД», в очередной раз спровоцирована слабой организацией по доставке вагонов с материка паромами Сахалинского морского пароходства, сообщает P rimaMedia.

По данным Сахалинской ЖД, к середине сентября на материковой стороне паромной переправы Ванино - Холмск (Сахалинская область) скопилось более трехсот вагонов с различными народнохозяйственными грузами, а всего на станциях ДВЖД сегодня находится более полутысячи вагонов, прибывших в адрес сахалинских грузополучателей. В итоге чрезмерное скопление груженых вагонов на станции Ванино и порожних по станции Холмск дезорганизует работу железнодорожников по обе стороны Татарского пролива.

«Причина в том, что паромы ОАО «Сахалинское морское пароходство», осуществляющие доставку железнодорожных вагонов с материка на остров и обратно, загружаются не до полной вместимости. Например, с начала года паромы принимают на борт в среднем по 22,1 вагона, что составляет 85% от вместимости» - отметил пресс-секретарь СахЖД.

Таким образом, за восемь месяцев на СахЖД своевременно не довезено 2016 вагонов, в обратном направлении еще больше - 2084 вагона. Фактически места, предназначенные для вагонов, занимает автотранспорт. По данным станции Холмск, с начала года паромами СахМП в обоих направлениях перевезено около семи тысяч грузовых и легковых автомашин.

В 2003 году для доставки автотранспорта через пролив СахМП было приобретено специализированное судно, однако широко разрекламированная услуга своего развития в дальнейшем так и не получила.

Кроме этого, паромы работают не в полную мощность - всего на 30 %. Работа на двух дизелях в целях экономии топлива, может обернуться не только существенным провалом в работе СахЖД, но и срывом подготовительной кампании к работе в зимних условиях островной области. Однобокий подход в реализации Соглашения по доставке на Сахалин вагонов с товарами народного потребления между Сахморпароходством, СахЖД и ДВЖД может поставить целый регион в незавидное положение.

По мнению начальника островной магистрали Сергея Тишкина, данная ситуация, способствующая росту убытков от простоя подвижного состава, может привести к вынужденному решению в ОАО «РЖД» по конвенции на погрузку вагонов в адрес сахалинских грузополучателей.

Автор Евгения Патановская
Евгения Патановская — журналист, сотрудник новостной службы "Правды.Ру" *
Обсудить