Северодвинск: маленькое Баку на Белом море?

Родственные отношениям высокопоставленных “особ” в Северодвинске (Архангельская область) стали в последние недели притчей во языцех у местного населения. Ни для кого в городе не секрет, что мэр Северодвинска Александр Беляев почти ВСЕ свои избирательные компании выиграл главным образом за счет “наездов” на соперников. Теперь ему икается от внимания прессы: а сам-то, мол, каков?

На днях известный автор информационного партнера “ПРАВДЫ.Ру”, информационного агентства “ Росбалт-Север ” Леонид Черток посвятил Александру Беляеву и его азербайджанскому зятю целую главу в своем обзоре “Итоги недели”. Глава, посвященная родственникам Беляева и которую мы приводим ниже, называется броско: “Беляев + Оглы - губернатор Киселев дает мастер-класс родственных отношений”.

Бизнес у родственников чиновников в цивилизованном мире считается очень деликатной темой, многие американские и европейские государственные мужи в одночасье лишились своих постов при одном подозрении в лоббировании семейных интересов. В Америке я стал свидетелем настоящей травли, устроенной журналистами на тогдашнего мэра Бостона. Дело было лишь в том, что его однофамилец стал бурно развивать свою торговую сеть, что вызвало подозрение в коррупции.

Анекдотическая ситуация, ведь общая фамилия участников скандала была Форд, все равно, что Сидоров в России. Дело кончилось тем, что законопослушный мэр счёл за благо досрочно подать в отставку. Там вообще происходят странные для русского менталитета вещи. Чиновники, пришедшие во власть из бизнеса, как правило, ощутимо теряют в доходах, там не принято заводы и фабрики переписывать на 80-летних тёщ с начальным образованием...

Наша страна упорно живет по принципам Востока, где на родственных связях держится не только экономика, но и политика. Это святое! Например, вы знаете, почему главный коммунист Грузии Эдуард Шеварднадзе в своё время в одночасье покинул трон и переместился в Москву в кресло главы МИД? На одном расширенном заседании он сказал, что грузинский протекционизм губит нацию, в высоких креслах оказываются недееспособные двоечники, родившиеся в семье больших родителей. Тогда жизнь первого секретаря оказалось под угрозой, пришлось срочно сваливать. В последствие этот принцип на Кавказе был практически узаконен, и в Азербайджане, и в Чечне власть переходит по наследству.

Но и Россия не далеко ушла, примеров тому сотни. В Архангельской области засветился губернатор Киселев, его семейная фирма пытается рулить всем продовольственным процессом. У мэра Донского сын только подрастает и пока непонятно, что от него ждать. Зато у мэра Северодвинска Беляева дочка выросла, и началось...

Я верю в любовь. Сам из-за нее, злодейки, бросил столичную жизнь и обосновался в архангельских кущах. Зато мою жену никто не сможет обвинить в браке с москвичом по расчету. В связи с этим я вполне допускаю, что милая северная девушка могла бескорыстно полюбить горячего азербайджанского парня, будь он хоть трижды Оглы.

Я даже готов принять, что Гюндюзу Юнусу Оглы Миралиеву до последнего момента было неизвестно, какой “счастливый билет” смотрит на него наивными голубыми глазами. А дальше, что бы сделал настоящий Ромео? Поклонился в ноги вельможному тестю, поблагодарил за красавицу дочь, и увез свою Джульетту в далекие края, где фамилия Беляев никому ничего не говорит. Нет, всё развивалось прозаичнее.

В качестве приданого Гюндюз получил “зеленый свет” в северодвинском бизнесе. Это Москва всё проглотит, хотя и там наступило насыщение, в небольших же городах доходные места давно поделены, в обороте достаточно ограниченные денежные суммы. Как помочь молодому предпринимателю, да с характерным акцентом, да с не самой популярной фамилией? Очень просто, этот коммерсант получает 320 квадратных метров земли в центре города, ранее принадлежавшие универмагу “Радуга”.

Я обзвонил знакомых северодвинских журналистов, все они плохо представляют, какой “социально-значимый” бизнес развивает мэрский зять. Если брать во внимание национальность, это будет какая-нибудь торгово-закупочная деятельность. Но, скорее, молодой человек зарабатывает тупой субарендой, ведь на “подаренной” земле он не начал сколько-нибудь заметного строительства.

Я не буду говорить о том, что шустрый родственник уже не первый раз нарушает законы РФ, пусть кто-нибудь другой напишет о его махинациях с паспортом и гражданством. Я не стану проводить аналогий с недавним убийством депутата Прокофьева, который вошел в историю города корабелов непримиримой борьбой за прозрачность земельных сделок. Мне в этой истории кажется характерной позиция мэра Беляева.

Он просто привел в пример зятя губернатора Киселева, с которым его город тоже оформляет земельные отношения. Мол, тоже будете вопросы задавать? Да, господин мэр, будем, еще как! Потому что хотим жить в европейском обществе, без азиатской дичинки. Я ничего не имею против национальности Вашего зятя, но вряд ли северодвинцы обрадуются превращению их города в еще один район Баку, москвичи, те уже стонут. Кстати, в традициях джигитов вести невесту в свой дом, а не наоборот. Или национальные обычаи настолько удобны, что их можно трансформировать под должность новых родственников? А с зятя Киселева мы спросим. Но лучше, чтобы этим напрямую занялась прокуратура...

Читайте также: НОВОСТИ СЕВЕРОДВИНСКА

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе