Глава Тувы Шолбан Кара-оол предложил GPS-слежение в авиации

Тува за GPS-слежение в авиации

Глава Тувы Шолбан Кара-оол направил официальное письмо замминистру МЧС России генерал-лейтенанту Владимиру Степанову. Глава региона выразил признательность за помощь и поддержку в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и предложил оснащать воздушные суда современным оборудованием, позволяющим передавать информацию о местонахождении объекта в реальном времени и автономном режиме.

"Опыт организации и проведения работ по поиску на территории Республики Тыва вертолета Ми-8 авиакомпании ФГУП "Туваавиа", не прибывшего в пункт назначения 10 октября 2014 года, а также подобных поисковых работ, связанных с поиском крушения или жесткой посадки воздушных судов малой авиации на территории других субъектов Российской Федерации, показывает, что аварийный радиомаяк, устанавливаемый на указанных воздушных судах, зачастую дает сбои в срабатывании именно в тех случаях, когда воздушное судно в действительности терпит бедствие и экипажу нужна помощь спасателей, — подчеркивает Шолбан Кара-оол. - Учитывая изложенное, правительство Республики Тыва предлагает на очередном заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Российской Федерации инициировать рассмотрение вопроса о необходимости оснащения всех воздушных судов малой авиации современным оборудованием, позволяющим передавать информацию о местонахождении объекта в реальном времени и автономном режиме".

Читайте также: В Туве ликвидируют последствия… реформы МВД

На заседании оперативного штаба по поиску вертолета МИ-8 глава республики уже поднимал проблему подачи тревожных сигналов с воздушного судна, претерпевшего аварию или совершившего вынужденную посадку.

Тува за GPS-слежение в авиации. 304193.jpeg

Начальник Управления организации авиационно-космического поиска и спасения Росавиации Сергей Прусов признал существование проблемы с аварийными радиомаяками. Чаще всего он устанавливается в кабине пилотов, но при авиакатастрофе именно эта часть воздушного судна разрушается больше всего. Кроме того, радиомаяки требуют обязательной активации пилотами перед полетом. Специалисты считают, что требуется автоматическая система, которая позволит отслеживать все полеты. Шолбан Кара-оол предположил, что намного эффективнее была бы система GPS-слежения.

Тува за GPS-слежение в авиации. 304194.jpeg

Вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Приходько в интервью Pravda.Ru пояснил: "На всех таких воздушных судах установлен специальный радиобуй. В случае аварии он сам включается и излучает сигнал. Но случается, что он не срабатывает, как в этом случае. Либо это была относительно мягкая посадка, не успели выйти на связь, либо в воду упали, где он не передает сигналы. Может быть такая проблема. Местность там сложная: горы и лес. Поэтому найти очень сложно. Три года назад пропал самолет Ан-2 в Свердловской области. Его только через год случайно нашли охотники. Он упал в заболоченное лесистое место, и сверху увидеть его было просто невозможно".

Читайте также: В Туве детям сделают "прививку от национализма"

Олег Приходько поддержал предложения главы Тувы о необходимости совершенствования системы аварийного оповещения воздушных судов малой авиации: "Сейчас появились новые технологии, разработано несколько систем. Через спутник сразу все будет идти. Маленькие самолеты оборудуют системой, похожей на автографы на дальнобойных машинах. Ее можно, по идее, установить на каждый самолет. Система передает в режиме реального времени положение этого самолета. Но дело в том, что на самолет или вертолет нельзя поставить и малейшего постороннего прибора без проведения соответствующих испытаний, доработок, без дополнительной сертификации. Потому что неизвестно, как он будет взаимодействовать с остальными приборами, влиять на них. Установка нового прибора может негативно повлиять на воздушное судно. Но обязательно нужно проводить эти работы, испытания и внедрять систему.

Наша малая авиация — очень большая боль. У нас, к сожалению, происходит много несчастных случаев с малой авиацией. Кстати, Ми-8 — это уже не малая авиация, это серьезная авиация. Конечно, я двумя руками за эти предложения. Обязательно нужно видеть, находить в случае аварии, исключить определенные виды нарушений, когда владельцы или руководители, как в Красноярском крае и Магаданской области командовали пилотами, указывали как и куда лететь. Нужно обеспечить полный контроль, видеть самолет или вертолет в любой точке мира. Система GPS-слежения позволяет видеть весь полет, и нарушение плана, маршрута".

Автор Ольга Лазарева
Ольга Лазарева — выпускающий редактор Правды.Ру *