В Свердловской области вынесли приговор Аксане Пановой

Четвертая власть: преступление и наказание

В эпоху стремительного развития IT-технологий жизнь людей перемещается в интернет-пространство. Сегодня не выходя из дома и даже не вставая с дивана, можно делать покупки, оставаться в курсе последних событий дня и даже совершать преступления. В Екатеринбурге завершилось громкое уголовное дело с участием шеф-редактора информагентства "Ура.ру".

На минувшей неделе Ленинский районный суд города Екатеринбурга признал бывшего шеф-редактора "Ура.ру" Аксану Панову виновной в вымогательстве и принуждении к сделке. Панову приговорили к двум годам условно и штрафу в размере 300 тысяч рублей. Кроме того, суд запретил ей заниматься журналистикой в течение двух лет.

Напомним, Панова признана виновной в принуждении к сделке и в вымогательстве. Судя по материалам дела, с которыми суд согласился, госпожа Панова буквально шантажировала клиентов информационного агентства. В случае отказа заключать с "Ура.ру" договор, она угрожала опубликовать компрометирующую и порочащую информацию в своем издании.

Суд проходил громко, с элементами перфоманса. Как утверждают очевидцы, иногда процесс превращался в театральное представление — экс-главред "Ура.ру" делала громкие заявления о том, что ее дело является политическим заказом, обвиняла свидетелей в клевете, заявляла, что против нее организована "травля", причем не кем-нибудь, а губернатором, прокурором и начальником полиции Свердловской области. Кстати, оба руководителя силовых ведомств уже заявили, что намерены подать на Панову в суд за клевету.

Примечательно, что одним из членов "группы поддержки" Аксаны Пановой стал действующий мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, более того, свой первый рабочий день после новогодних каникул Ройзман также провел в зале суда.

Генеральный директор областного телеканала ОТВ, свидетель Антон Стуликов рассказал в интервью "Правде.Ру", что полностью удовлетворен приговором суда. Отметим, эпизод с ОТВ, когда, согласно материалам дела, Панова требовала деньги за прекращение негативных публикаций о канале и его сотрудниках, проходил один из первых по делу. В итоге Панову признали виновной в принуждении к сделке, но наказания она избежала в связи с истечением срока давности преступления.

"Вы знаете, у меня в какой-то степени здесь двойственное отношение к приговору. Вот лично для меня было важно, чтобы ее признали виновной. Ведь она действительно совершала противоправные деяния. А все остальное… Ну, сажать в тюрьму женщину с ребенком как-то неправильно. Нашим женщинам в тюрьме вообще не место", — сказал г-н Стуликов.

При этом, отметил гендиректор ОТВ, судом установлено, что Панова использовала "журналистику шантажа".

"Несмотря на мягкость приговора, в любом случае вина доказана и суд признал, что Панова совершала противоправные действия. Давайте не будем лукавить, то, что статью переквалифицировали — это судебная формальность, а суть осталась неизменной. Это любой понимает. Ну, у меня выпрашивали деньги, но суд установил, что были заключены договоры, значит, это не вымогательство, а принуждение к сделке, ну, ладно, пусть будет более мягкая статья, но факт остается фактом, и его признали. И это надо как-то ограничить: люди должны понимать, что это уголовно наказуемо. И я очень надеюсь, что именно это дело покажет коллегам-журналистам, что такими методами действовать нельзя", — рассказал Антон Стуликов "Правде.Ру".

Добавим, что финал процесса был ознаменован еще одной "театральной" выходкой бывшего шеф-редактора. Панова вручила прокурору подарок — стилизованные под "тюремные" алюминиевые кружку и тарелку.

В любом случае, приговор судом вынесен. Наблюдатели отмечают, что приговор бывшему главному редактору уральского агентства — достаточно мягкий, но в целом вполне адекватный.

"Вы знаете, я считаю, что приговор адекватный, ведь когда суд избирает меру наказания, он должен оценивать всю совокупность факторов касаемо конкретно обвиняемого", — рассказывает "Правде.Ру" адвокат Заур Мамедов. — Аксана Панова — человек, совершивший преступление, но при этом интеллигентный, образованный. В принципе, никакого существенного ущерба она не причинила: никто не пострадал, никто не заболел, она даже никого не ущипнула. Учитывая то, что она привлекается первый раз, что у нее есть дети, суд правильно посчитал, что мера лишения свободы — это крайняя мера по данному преступлению. В данном случае важно дать человеку шанс осознать и исправиться, а следствие, суд — они уже являются исправительным фактором для нормального человека. Для Пановой сам факт этой процедуры — стресс. Я думаю, что она уже переосмыслила все".

Он выразил уверенность, что Панова впредь не станет заниматься подобной деятельностью. "Вот если сейчас с учетом этого приговора Аксана Панова совершит подобное преступление, тут уже будет оценен это факт, будет оценено, что она, будучи ранее судимой за вымогательство, шантаж и так далее, на путь истинный не встала, и, значит, мера наказания была недостаточная. И суд тогда, поверьте мне, "влупит" ей шесть лет реального лишения свободы", — подчеркивает Заур Мамедов.

По мнению адвоката, суд стал показательным для тех, кто еще только намеревается совершить подобное преступление, и такое явление, как "журналистика шантажа", не войдет в моду.

"Это, наоборот, предупреждение ребятам-шантажистам, что за это можно реально пострадать. Расставим акценты: раньше никого не наказывали, а сейчас есть прецедент наказания. Неважно какое. Здесь учтены обстоятельства конкретного человека, которые позволили суду применить эту условную меру наказания. Надо рассматривать этот пригово, как угрозу остальным мошенникам: дело уже есть, государство за этот взялось, и оно будет наказывать. И прежде чем совершать такие преступления, они должны будут трижды думать", — подытожил адвокат Заур Мамедов.

 

 

Автор Екатерина Карманова
Екатерина Карманова — копирайтер, рекламный менеджер
Обсудить