Современный Шелковый путь пройдет по небу Саратова

С 2 по 7 декабря в Москве проходит крупнейший ежегодный отраслевой форум "Транспортная неделя-2013". Для транспортного сообщества это одно из самых значимых событий. Более 2000 руководителей компаний, минтранса и профильных ведомств встретятся на различных мероприятиях для обсуждения инвестиционной проблематики и ключевых вопросов отрасли.

Центральным местом проведения форума станет VII международная выставка "Транспорт России". Будут представлены инновационные разработки и инфраструктурные инвестиционные проекты для развития партнерских отношений и привлечения финансирования. Аэропортовый комплекс "Центральный" под Саратовом, презентация проекта которого состоится на мероприятии, станет прорывом в сфере гражданской авиации страны. Уникальное и знаковое событие происходит на наших глазах. Абсолютно новый комплекс возводится в чистом поле — с нуля. Новые аэропорты в современной России еще не строились. Уже 30 лет развитие авиационной инфраструктуры ограничивалось только реконструкцией и модернизацией существующих аэродромов и терминалов. Максимум — на них появлялись новые объекты.

В Саратовской области впечатляющие масштабные работы начались нынешней весной и идут полным ходом. Сейчас сооружается почти десяток первоочередных объектов, поэтапно строительство начнется на других. Современный, с высокой технической оснащенностью аэропортовый комплекс в 20 километрах северо-восточнее города Саратова позволит обслуживать все типы среднемагистральных воздушных судов, многократно увеличит пассажирский и грузовой потоки, повысит безопасность полетов и улучшит качество обслуживания пассажиров. Кроме того, это улучшит экологическую ситуацию в городе — и это не все плюсы.

Из ныне действующего Саратовского аэропорта регулярные рейсы выполняются всего в несколько городов. За рубеж — только в Армению и Чехию. Новый комплекс позволит саратовцам напрямую летать во множество городов, в которые сейчас приходится добираться с пересадкой. А Саратов сможет посетить больше гостей, что будет способствовать развитию туризма и смежных отраслей. Ведь городу есть что показать и чем поразить привередливую публику, но без транспортной доступности много туристов не заманишь.

"Мы предполагаем, что расширится маршрутная сеть как российских авиакомпаний, в том числе и в зарубежные страны, и вполне допускаем, что зарубежные компании в случае заинтересованности придут в новый аэропорт Саратова, тем более там будет современная инфраструктура, которая позволит обслуживать качественно и быстро воздушные суда, как современные отечественные, так и иностранные, — пояснил "Правде.Ру" Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации. — Пассажиропоток интенсивно увеличится, и увеличится количество городов, в которые будут летать авиакомпании, как российские, так и зарубежные".

Общая стоимость проекта составит около 16 миллиардов рублей (6,9 млрд — из федерального бюджета, более 4 млрд. — областного, более 5 млрд — частные инвестиции).

В строительстве участвует министерство транспорта России. Федеральное агентство воздушного транспорта занимается строительством взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, командно-диспетчерского пункта, средств аэронавигации и других технических объектов. Правительство области занимается линейными объектами инженерных сетей и транспортной инфраструктуры. Управляющая компания "Аэропорты Регионов" основной частный инвестор, входящий в Группу компаний "Ренова", а обеспечивает создание объектов служебно-технической, транспортно-логистической и коммерческой инфраструктуры. Это — аэровокзал внутренних и международных авиалиний, грузовой комплекс, гостиница, здание управления аэропорта, топливно-заправочный комплекс, склады и многие другие здания. В проектировании и строительстве объектов инвестора участвуют российские и зарубежные компании.

"Для развития аэропортов и в целом развития транспортной инфраструктуры предусмотрено 32 объекта на 2014 год и последующие 2015-2016 в части реконструкции и строительства новых аэропортов. Мы очень сильно потеряли потенциал воздушных сообщений, без которых такая территория, как Российская Федерация, не может существовать, — отмечает Михаил Брячак, первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту. — И 32 объекта, которые вошли в бюджет по статье финансирования в части реконструкции и строительства, — это знак внимания государства, обеспечивающий развитие этой инфраструктуры. Саратов — один из этих объектов, который может быть в Поволжье хабом, то есть объединяющим окружающие территории в части и пассажиропотоков и грузопотоков. Поэтому проект вполне оправдан и мы будем его поддерживать. Комитет ГД по транспорту будет его поддерживать".

Сроки установлены жесткие. А зачем тянуть? Вложенные средства и усилия должны быстрей начать работать и приносить реальную пользу. Уже в 2017 году аэропорт должен предстать во всей своей законченной красе и техническом совершенстве.

"Сегодня технология строительства и уже сложившиеся методики позволяют ускоренными темпами проводить и ремонт, и новое строительство с параллельным сопровождением обеспечивающей документацией", — подчеркнул Брячак.

Вынос действующего аэропорта за пределы городской черты позволит улучшить безопасность, а, кроме того, освободившееся место можно будет использовать для развития города. А новые "воздушные ворота" Саратова придадут ускорение развитию не только городу, но и области, и даже соседним регионам. Современный мультимодальный транспортно-логистический центр в Саратовской области, ох, как будет востребован. Достаточно взглянуть на карту и убедиться, что именно в среднем течении Волги пролегают ближайшие и удобнейшие пути между крупнейшими центрами Европы и Азии.

В древности здесь проходил один из маршрутов Шелкового пути. Саратов сможет стать перекрестком Евразии. Новые "шелковые" маршруты поднимутся ввысь и пройдут по небу.

Автор Ольга Лазарева
Ольга Лазарева — выпускающий редактор Правды.Ру *