Тюменская область в поиске новых путей

Рост экономики Тюменской области требует активизации работы по развитию транспортной инфраструктуры. Регион, находящийся в географическом центре Евразии, является средоточием межрегиональных и международных путей, развитие которых жизненно необходимо для экономики региона. Через столицу области проходит Транссибирская магистраль. Тюмень соединяет европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком, Казахстаном и Китаем.

"Отдельные субъекты, в том числе Тюменская область, в своих региональных программах значительных успехов добиваются за счет того, что эффективно, грамотно, своевременно, полно обосновываются те задачи, которые регион ставит, и федеральные целевые программы этими проектами интересуются и обеспечивают их. И опыт Тюменской области, безусловно, важен для других регионов", — отмечает "Правде.Ру" Михаил Брячак, первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту, член комиссии ГД по вопросам депутатской этики.

Долгое время основным транспортом в Тюменской области являлась железная дорога. Свердловская железная дорога крайне важна для юга и севера области. Однако участок СвЖД от Тюмени на север региона был построен в 80-е годы для нужд сырьевиков, и на сегодняшний день инфраструктура не справляется с резко выросшими потоками грузоперевозок.

Развитие нефтеперерабатывающего кластера в Тобольске, в частности, запуск "Тобольск-Полимера", приведет к резкому увеличению объемов перевозки грузов. А ведь это не единственный проект, реализуемый в области. По расчётам местных специалистов, запуск четвертой очереди Антипинского НПЗ увеличит отгрузка на железную дорогу на 7 миллионов тонн продукции, еще миллион тонн добавят "УГМК-Сталь" и "Тюменьстальмост".

Между тем на перегоне Тюмень-Тобольск есть два узких места — это однопутные мосты, а станция Войновка, являющаяся важнейшим перегрузочным узлом, уже не справляется с существующими объемами и требует серьезной реконструкции.

Альтернативной трассой для перевозки грузов могут стать речные пути, полагает губернатор региона. Но в июле связывающая Тюмень и Тобольск река Тура сильно мелеет, что делает невозможной перевозку грузов без осуществления работ по углублению реки. Остаётся, впрочем, вариант перемещения грузов по Иртышу до Омска, что удлиняет транспортное плечо для грузов, направляемых в европейскую часть страны.

Еще одним перспективным проектом является строительство аэропорта в Тобольске. Нынешней осенью после посещения региона Президент Владимир Путин дал поручение правительству в срок до 31 декабря подготовить комплекс мер по развитию аэропортовой и аэродромной инфраструктуры в городе.

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев уже назвал потенциального бизнес-партнёра в строительстве авиаузла — это корпорация СИБУР, непосредственно заинтересованная в развитии путей сообщения для поставок продукции со своих предприятий.

Проект может быть реализован к 2019 году. При этом губернатор призывает быть максимально прагматичным в расчётах потенциальных пассажиропотоков аэропорта, чтобы дорогостоящий объект не лёг камнем на местный бюджет. По всей вероятности, руководство региона хотело бы также избежать ненужной конкуренции между перспективным Тобольским аэропортом и уже успешно действующим Тюменским авиаузлом, откуда можно улететь в любой конец света.

Еще одна решаемая местными властями проблема — развитие транспортной инфраструктуры непосредственно в областном центре. За счёт осуществляемого строительства новых транспортных развязок перераспределяются потоки усиливающегося автотрафика в самой Тюмени.

Размер тюменских пробок пытаются регулировать и за счёт развития общественного транспорта. Уже несколько лет в областном центре обсуждается возможность запуска городской электрички, которая свяжет центр города с отдалёнными районами. Сейчас изучаются перспективы маршрута протяженностью около 20 км от Войновки до Утешево, что обойдётся примерно в 40 миллионов рублей.

Главные новости

Автор Анатолий Мирановский
Анатолий Мирановский — журналист, обозреватель, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить