В Новосибирске состоялся флэшмоб

В Новосибирске отношения разглаживают утюгом

В Новосибирске состоялся необычный флэшмоб: молодые жительницы города прогулялись по центру… с утюгами. И это не бунт домохозяек. Дамы призывали преодолеть свои комплексы, найти новых знакомых и поделиться с горожанами хорошим настроением. Пока в столицах подобные креативные акции по-тихому угасают, в провинции они вовсю активизируются!

Призвать новосибирцев выйти за рамки уютного комфорта, начать занимать активную жизненную позицию нарядно одетым девушкам с утюгами явно удалось. Как пишет местная пресса, флэшмоб получился задорный, веселый и, что немаловажно, эффективный. В соцсетях флэшмоб в Новосибирске обсуждали все выходные, и, надо думать, будут рассматривать его с разных сторон еще долго. Фоток — навалом, есть видео. В конце концов, есть что обсуждать.

Кстати, судя по бурно-восторженным посланиям в соцсетях, участницы необычного шествия и сами получили массу удовольствия и обзавелись новыми друзьями. Почему они призывали к активному образу существования именно с утюгами? Нет, не в напоминании о 90-х дело (сами помните, с чем ассоциировались утюг и паяльник в те лихие годы).

"Утюг символизирует хозяйственность наших прекрасных девушек и то, что он своим теплом и непосредственной функцией глажки готов согреть и разгладить отношения и острые углы между мужчиной и женщиной. Вы уж простите, но у большинства людей на улице лица такие, как будто наш Новосибирск уже третий год в блокаде. Мы подарили позитив!", — высказался в интернете один из инициаторов новосибирского суперкреативного шествия, призывающего к жизнелюбию.

Кстати, никаких, скажем так, рекламных ходов каких-либо компаний на новосибирском флэшмобе замечено не было. А вот в той же Москве массовые креативные шествия все чаще приобретают характер чисто рекламных акций и обильно финансируются различными компаниями, в первую очередь торговыми, чего уж там…

Похоже, что Новосибирск становится неким движителем общественного креатива если уж не всей России, то хотя бы того пространства необъятной России, что находится к востоку от Урала. Не так давно молодые новосибирские ученые провели в своем Академгородке флэш-моб, посвященный непонятной и непрозрачной для них реформе РАН. В акции приняли участие около 150 человек.

Читайте также:   Регионы просят "огня". Бюджетного

Участники флеш-моба, надев белые халаты, группами прогуливались по проспекту Лаврентьева в Академгородке и фотографировались у памятника академику Коптюгу. Что интересно, плакатов с "политическими" лозунгами у участников не было. Примерно такой же флэш-моб провели и иркутские ученые.

Чуть раньше, в начале августа, в том же Новосибирске прошел знаменательный, уже третий флэш-моб красоты и женственности. Принцип этого мероприятия довольно простой — вечером, женщины надевают красивые платья, покупают цветы, выходят на улицы города и дарят цветы другим женщинам. Просто так, чтобы обычный будничный вечер вдруг озарился улыбкой. В этом году в ставшем уже традиционным уличном креативе участвовало более двухсот прекрасных дам!

А в Самаре в августе местная молодежь провела флэш-моб за возврат самарского времени, на час отличающегося от московского. Подобная акция состоялась уже в 18-й раз. В акции наравне с молодежью участвовали, если верить местной прессе, даже солидные депутаты Самарской губернской думы.

А буквально пару недель назад в Северодвинске Архангельской области прошел уже 10-й по счету парад невест. Причем в основном "контингент" продвинутого мероприятия составляют не невесты и женихи в юридическом смысле слова, а молодожены - просто это прекрасный повод для любящих сердец вспомнить свои самые счастливые минуты… И если первые подобные флэш-мобы проходили в разных местах, то несколько последних лет подряд они всегда проходят в один и тот же день на площади у Центрального универмага Северодвинска. Спонтанная по началу акция превратилась в светлую общегородскую традицию…

В нынешнем году в День молодежи искрометные молодежные флэш-мобы проходили в Чебоксарах, Ессентуках, том же Новосибирске и еще в 54 городах России.

Думается, что объяснять читателям, даже из самых глухих уголков страны, что такое флэш-моб, не нужно. Во всяком случае, можно набрать в любом поисковике, что это такое. Депутат законодательного собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Геннадий Дульнев рассказал корреспонденту "Правды.Ру", что мода на флэш-мобы добралась даже до самых отдаленных уголков полярной тундры. В самых удаленных стойбищах любят устраивать неожиданные показательные гонки снегоходов и оленьих упряжек…

Чем может закончиться мода на креативную "движуху" в российских регионах, да и закончится ли она вообще? Своим мнением на эту тему поделился с корреспондентом "Правды.Ру" доктор социологических наук, профессор Сергей Юрьевич Юрлов:

"Не знаю, пройдет ли когда-нибудь, как Вы говорите, "мода" на флэш-мобы. Мама-папа флэш-мобов — мобильная связь и интернет! С развитием средств коммуникации она, эта мода (да уже это и не мода вовсе, а некое общественное явление) будет только укрепляться, по-моему. Особенно в провинциях.

И дело тут вот в чем. Увы, коллективная психология тех же москвичей или жителей Питера, претерпевшая значительные трансформации в последние десятилетия, превращается в интровертную, то есть не особо располагает к общению с себе подобными и вообще к обмену эмоциями. А вот в регионах экстравертов становится куда больше. Это, конечно, парадокс, но такова социологическая статистика. А статистика, напомню, точная наука…

Мне часто говорят, что и раньше, еще чуть ли не со времен СССР или, простите, Царя Гороха, флэш-мобы уже были. Как бы не так! На всякий случай напомню основные принципы флэш-моба — как ни странно, но в сети о них пишут чрезвычайно редко. Итак, никто из участников флэш-моба не платит и не получает денег и каких-либо льгот. Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все (нельзя общаться друг с другом до, во время и после акции в месте проведения). Действие должно казаться окружающим спонтанным (участники не собираются в конкретном месте события до самой акции).

Сценарий должен иметь более или менее абсурдный характер (то есть действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению). Вот, недавняя очень позитивная женская акция в Новосибирске — зачем милым девушкам понадобилось собираться с утюгами? А ведь удивили!

Флэш-моб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны быть исключительно трезвыми и вменяемыми, делать все с серьёзным видом, находясь в здравом рассудке). Флэш-моб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-то.

Хотя кандидаты в выборные органы власти очень любят "примазаться" к какому-либо широкому эксклюзивному действу, чего уж там. А вообще-то в негласном кодексе настоящего моббера подразумевается отсутствие каких либо политических, финансовых или рекламных целей.

И еще: в том же негласном кодексе предполагается строгий отказ от освещения флэш-моба в СМИ (вещать о нем можно только в соцсетях или по мобильной связи). Так что мы его с Вами однозначно уже нарушили!".

Читайте самое интересное в рубрике "Регионы"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить