Драматурга Волохова обокрали сатанисты

Драматурга Волохова обокрали сатанисты
Драматурга Волохова обокрали сатанисты

Самый известный на Западе российский драматург Михаил Волохов выступил на радио и по российскому телевидению со скандальным заявлением. Он утверждает, что его обокрал режиссер одиозной "Эйфории" Иван Вырыпаев из театра-студии Эдуарда Боякова "Практика". Мы попросили Волохова рассказать о разгоревшемся скандале.

- Михаил, насколько можно понять из ваших выступлений вы считаете, что Иван Вырыпаев в своей пьесе "Июль" сплагиатировал ваше творчество?

- Да, а конкретно мою пьесу "Вышка Чикатило", которая была написана мной в 1996 по заказу министерства культуры Франции. В 2000 году ее поставил Андрей Житинкин с Даниилом Страховым. Премьера состоялась в Сорбонне под патронажем крупнейшего западного слависта Рене Герра, который перевел «Вышку Чикатило» на французский.

Я сам снял по этой пьесе фильм, вступительное слово к которому произнес Кирилл Разлогов. На последнем фестивале авангардного искусства в Ницце фильм «Вышка Чикатило» произвел прямо-таки фурор. Лев Аннинский отметил спектакль «Вышка Чикатило» в газете «Культура» интересной статьей «Душегуб за решеткой». Что же касается «Июля»… Радует, что все это написано под впечатлением от «Вышки Чикатило» и окончательно показало, кто такой «драматург» Вырыпаев.

Он, не обладая даром перевоплощения, взял мой персонаж, конструкцию пьесы со многими, буквально один в один, ситуативными подробностями. Но моего героя, образ всего кающегося человечества, травестировал и низвел до банального уровня садистического рассуждения. Тем самым выставил напоказ собственную немощь и создал гнусную пародию на российскую жизнь в стиле «Ой как просто быть философом, и я могу быть философом, думает тетя Паша, помешивая борщ». Это настолько примитивно, что такое может написать каждый. Но продать эту шелуху может только потерявший связь с реальностью «драматург» Вырыпаев, поскольку выдвинувшие его такого же уровня критики так распиарили.

Там, где у меня была бытийственная драма, был поток сознания страдающей в метафизическом коллапсе ужасного души, у Вырыпаева идет примитивное, безобразное смакование всякого рода дерьма - как это делал в своей маразматической прозе Владимир Сорокин, да и то лет десять назад. И этот вырыпаевский плагиат, этот сплошной поток голого садизма, незащищенного, как в «Вышке Чикатило», никакими художественными и философскими планами они называют искусством! И всю эту пустышку Бояков, Вырыпаев, Должанский, Давыдова, Руднев и прочие из этой компании пытаются двигать на Запад, чтобы показать – таковы сегодня русские, такова будущая убогая Россия!

Кстати, это не первый плагиативный опыт гражданина-графомана Вырыпаева с детскими потугами расчетливого фестивального агента. Несколько лет назад он уже перекопировал «Валентин и Валентину» Рощина. А «алиби» убийств Вырыпаев для своей графомании один в один слямзил у Камю из повести «Посторонний». Я уж не говорю о «калькированных находках» Вырыпаева в «Июле» от Мамлеева, Гришковца и так далее.

- Кстати, Бояков только что выступил продюсером "фильма ужасов" "Мертвые дочери". Публика от картины не в восторге, критика - тем более, а некоторые знатоки сочли эту картину манифестом отечественного киносатанизма.

- Меня это не удивляет. Снял картину очередной друг Боякова Паша Руминов. Он сам в интервью признается, что в художественном плане его картина - полная лажа. У знатоков "хоррора" фильм действительно вызывает смех. Но на массового зрителя, особенно подростков, эти "Мертвые дочери" производят гнетущее впечатление. И вызывают нездоровый интерес к сатанизму, ко всякого рода чертовщине. Неслучайно на афишах фильма, которые были развешаны в метро, изображена девочка-труп с перевернутой головой и жезлом, увенчанным главным символом сатанизма - специальной пятиконечной звездой.

Тут возникает вопрос - на какие шиши Бояков выступает еще и в качестве продюсера сатанинских фильмов? Его "Практика" особой прибыли не приносит, Бояков сам спонсорские деньги повсеместно ищет. И вдруг - продюсер! Может быть, секрет заключается в том, что его покровителем является Михаил Швыдкой, причем давним?

- Так неужели это Швыдкой через Боякова спонсирует производство киносатанизма?

- Здесь надо разобраться, как говорится, всем миром. Ведь когда вышел гениальный фильм "Остров", когда он стал буквально захватывать сердца и умы миллионов людей, Швыдкой счел необходимым высказаться насчет картины Лунгина. Дескать, фильм какой-то морализаторский и даже в чем-то вредный. Договорился до того, что, по его мнению, за чертой и нет ничего. Хотя до этого Швыдкой по конкретным фильмам старался не высказываться. То есть он признал, что и так давно все знают в культурном мире - свой оголтелый атеизм.

Кстати, согласно учению великого ребе Шнеерсона, «если человек не верит в Б-га, он не может считаться евреем». Вот и выходит, что нашей культурой руководит человек, который сам признает, что находится вне рамок всех национальных культурных традиций. Так кому он служит? Нетрудно догадаться…

- Но может "Мертвые дочери" и нападки на "Остров" - это исключение?

- Какое исключение? В марте в Москве начнется новая вакханалия под названием "Московское биеннале современного искусства" под руководством "комиссара" Иосифа Бакштейна. Прошлые биеннале вызвали у нормальной публики шок. Все объедки западного поставангарда двадцатилетней давности были привезены в столицу - гигантские панно с целующимися гомиками, хепенинги с замерзшей мочой у стен Исторического музея и прочая гнусность.

Сейчас готовится подобная чертовщина. Главной персоной нынешнего биеннале станет любимец Швыдкого, Боякова и Бакштейна похабник Олег Кулик - тот самый, что долгое время выдавал за искусство фото своих совокуплений с собаками и прочей живностью. Сейчас он сочинил некий проект "Верю!", в котором, как я понял, будет глумливо соединять различные религиозные традиции в некоем сатанинском ключе. Что интересно, и на Западе, и у нас крупный частный бизнес подобные биеннале уже почти не финансирует. Всем это шутовство надоело. А у нас государство в лице Михаила Швыдкого выделило "комиссару" Бакштейну 52 миллиона рублей. На современную православную живопись таких денег не дождетесь.

- Но как же удается на такие проекты получать государственные деньги?

- Все очень просто. Тот же Бакштейн заявляет, что на биеннале будет "модное искусство". Такую заявку поддерживают друзья-критики, хотя модное искусство - это абсурд. Искусство всегда и везде вне моды, если это только не сама мода. То есть в глазах общества создается впечатление, что деньги идут на важное дело.

Так было и на недавнем фестивале "Территория", который тоже проходил за госсчет. Даже многие радикальные критики были в ужасе от представления "авангардной труппы" из Венгрии на сцене "Новой оперы". Там на больших экранах показывали мужские и женские гениталии, а актеры публично мочились - правда, не на сцену, а в банку. Как такое можно показывать за счет казны? Объяснилось все просто - идеолог "Территории" Женя Миронов анонсировал, что труппа из Венгрии будет протестовать против американского империализма, Джорджа Буша-младшего и буржуазности в целом. Кстати несколько лет назад на мое предложение сыграть Чикатило в «Вышке Чикатило» Миронов ответил отказом, перепугано и сладострастно удивившись, что я его считаю вылитым Чикатило.

Вот так "модное" искусство претендует на народные деньги! Достаточно навалить кучу в публичном месте под взглядами друзей-критиков, заявить, что это протест против, скажем, казни Саддама Хусейна - и можно требовать у Швыдкого грант на будущие "художества". Конечно, если Бояков или Бакштейн поддержат.

- Михаил, но ведь в ваших пьесах много мата? Как это соотносится с вашими возмущениями?

- Вы же понимаете, что есть разница между вульгарным матом их тусовки и матом, с которым народ гнал фашистов. И Швыдкой боится именно такого ненормативного языка, который рушит все их нормативы и обнажает их прямую причастность к деградации современного русского искусства.

Кстати, моя последняя пьеса «Рублевское сафари нах», в которой уже согласились принять актерское участие Лев Новоженов и Владимир Вишневский, говорит с патетическим матом именно о болезнях такого рода порочных представителей заматеревшей власти.

Позволю себе процитировать Алексея Ольховика, продюсера еще одной моей новой пьесы «Лесбияночки шума цунами», которую сейчас ставит ученик Анатолия Васильева Михаил Салов: «Волохову надо отдать должное – его драматургический талант в очередной раз в сжатой метафорической, театральной форме зафиксировал настоящее трагическое время с метафорической точки зрения оптимизма культурной вечности».

Ну а сатанисты-шоупродавцы пусть отправляются к своему прямому хозяину за своим личным, шкурным «спасением».

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Изучение языков вызывает прирост мозга
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Иран будет бороться с "американским терроризмом" на Ближнем Востоке
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Поражение правительства Асада уже невозможно — Михаил АЛЕКСАНДРОВ
Познер призвал разрешить продажу наркотиков всем желающим
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
В России не хватает денег, чтобы выдворить мигрантов
ФАС проверит российские авиакомпании на предмет ценового сговора
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Подробности атаки ИГИЛ на Росгвардию в Чечне: есть убитые
В ближайшие 100 лет Россия будет жить без ГМО
Опрос: поддерживают ли россияне легализацию наркотиков
Полиция России готовит "супердепортацию" мигрантов
Российские авиакомпании хотят заставить платить за провоз телефонов и зонтов
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов