Алексей Ратманский говорит «прощай»?

Главный балетмейстер Большого театра, покидающий на днях свой пост, дает прощальный гала на сцене главного театра России. Потом он уедет по ту сторону океана.

Говорят, впрочем, что будет возвращаться. Мол, он же остался главным. Правда, приглашенным главным.

Ну, а билеты проданы. Что само собой разумеется. Те, что остались, давным-давно уже осели в карманах перекупщиков-спекулянтов и продаются по заоблачным ценам.

Последнее воскресенье уходящего года станет последним воскресеньем Алексея Ратманского в должности главного по балету в Большом театре России.

Он начинал руководить им еще в палэ Бовэ. А закончил на Новой сцене. Поставил несколько спектаклей - и все прошли с успехом. Открыл новые имена – и им обещана успешная творческая жизнь. Нашел – а это едва ли в этих стенах не самое главное - общий язык с труппой.

Такого от него не ждали и поверить не могли. Сказался западный опыт, тамошняя закваска перфекциониста, закваска работать на износ. Ратманский - одно из самых громких имен мирового балета.

И потому теперь он будет главным в сверхуспешной мировой труппе – в АБТ (Американский балетный театр). Там, где 30 с лишним лет тому назад фортуна улыбнулась другому русскому – Михаилу Барышникову.

Поговаривают, что расстался Ратманский с Большим потому, что хотел больше ставить. Оказалось, что руководить и творить одновременно невозможно. Однако подтекстом звучит и другое – все труднее было находить общий язык со всеми вокруг.

Что будет в гала - никто не знает. Кроме того, что на сцену выйдут лучшие солисты труппы Большого. Выйдет ли сам Ратманский – он, ведь, еще и замечательный танцовщик - тоже секрет. Однако никто не сомневается, что скучно не будет.

И вот это - самое главное. За многие годы все, что называлось «гала» на этих подмостках, отдавало пронафталиненной скукой, тоскливо зазубренным резюме «по поводу» и безыскусным парадом танцующих авторитетов.

От Ратманского ждут фейерверка ощущений и неожиданностей. Так что уже за одно такое ожидание его можно поблагодарить. Возродить славу и мощь былого «Большого балета» – никому не под силу. Но сделать хотя бы первый шаг на пути к возрождению былого величия – дорогого стоит.

Читайте еще в разделе "Культура".

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить