Русская "Русалочка: "Мюзикл - это серьезно!"

В гостях у "Правды.Ру" известная актриса мюзиклов и кино, исполнительница главной роли в бродвейском мюзикле "Русалочка" Наталия Быстрова. Актриса и корреспондент "Правды.Ру" беседуют о жанре мюзикла в России, сложностях актерской профессии, нелегком пути к славе и признанию и пресловутом пиаре, который часто оборачивается против артистов.

- Наталия, недавно узнала, что в интернете проводилось голосование и вас признали "Любимой актрисой мюзикла". Как вы думаете, сам жанр мюзикла прижился в России, ведь раньше к нему было неоднозначное отношение?

— То, что мюзикл прижился и стал для зрителей любимым жанром, в этом можно даже не сомневаться. В России его смотрят с повышенным вниманием уже не один десяток лет, но, к сожалению, в этом жанре много халтуры. Быстро "сляпали", кое-как пошили костюмы из плюша, спели под фонограмму и давай возить "чесом" по всей стране. Зритель идет на представление, привезенное из Москвы, и быстро разочаровывается, начинает думать, что мюзикл это что-то некачественное, неинтересное, а на самом деле они просто не видели достойных проектов.

Я горжусь тем, что работаю сейчас в мюзикле "Русалочка", настоящем бродвейском проекте, где поют только вживую с настоящим оркестром. Где нужно не только обладать хорошим голосом, но и иметь отличные хореографические данные и быть сильным драматическим актером.

Когда я приезжаю в другие города и страны и говорю, что я артистка в этом мюзикле, ко мне начинают относиться по-другому, потому что это бренд, гарант высокого качества. Так что у хороших мюзиклов в России большое будущее.

— Означает ли участие в таких высокопрофессиональных проектах то, что теперь вы можете быть утверждены на роли без кастингов? Ведь то, что вы попали на главную роль в таком масштабном проекте, уже говорит о многом.

— Когда я приехала из Екатеринбурга, будучи выпускницей театрального института, и впервые попала на кастинг мюзикла MAMMA MIA! — я не поняла тогда всей серьезности ситуации. Это был самый легкий и простой кастинг в моей жизни, несмотря на то, что там было около 900 претенденток на роль. Наверное, всем знаком студенческий авантюризм, когда нечего терять. А сейчас, достигнув определенного уровня, получив положительные отзывы о моей работе от критиков, известных людей и простых зрителей — я постоянно думаю о том, что должна держать марку, к тому же, ко мне уже совсем другие требования.

Но я готова, к тому, что мне придется начинать все сначала. Во-первых, театральная компания "Стейдж Энтертейнмент" — это не штатный театр, в котором актеры сидят и ждут ролей: кто получил — хорошо, а кто не получил — тот не выходит на сцену, но все равно получает зарплату и не теряет место работы. Здесь заканчивается мюзикл, всех распускают, а затем стартуют кастинги в новый проект и все начинается с нуля.

Для артиста это, возможно, и не очень хорошо потому, что у тебя нет стабильности и уверенности в завтрашнем дне. А с другой стороны, это помогает постоянно быть в хорошей форме и не дает расслабиться. Для иностранной постановочной команды, которая набирает артистов в новый проект, громкие имена и прошлые заслуги ничего не значат, все начинается с чистого листа.

Читайте также: Василий Ливанов: "Эхо одного тире"

— Костюмы, в которых вы выступаете, просто потрясающие, яркие, оригинальные. А что вы чувствуете, когда в них наряжаетесь?

— Для любого артиста роль складывается из деталей. Иногда поешь песню, и вдруг находишь какую-то тембральную окраску — и становится понятно, какой характер у персонажа.

Такая ситуация была в мюзикле "Звуки музыки" — я никак не могла понять, что у меня за роль, что моя героиня собой представляет. А до премьеры оставалось совсем немного времени. Я надела костюм: это был смешной наряд, потому что по сюжету моя героиня — послушница монастыря. Так как у нее не было своей одежды, ей досталось все самое нелепое. И когда я нацепила парик, огромные большого размера ботинки, то пошла такой походкой, что тут же поняла свою героиню. В мюзикле "Русалочка", конечно, тоже интересный костюм — струящийся шелк, длинный рыжий парик, узкий хвост. Это особая пластика, такая плавная, обтекаемая. Конечно, костюм много значит для артиста.

— Вам бы хотелось вернуться в эпоху, где женщины носили длинные платья, шляпы, вуали?

- Очень хотелось бы. У нас в театральном институте был такой предмет — этикет, где мы проходили разные эпохи, и мне мой педагог говорил: "Наташа тебе невероятно идут пышные платья с корсетами". Помню, в мюзикле "Красавица и Чудовище", где я играла Белль, мое платье весило 16 килограмм, и носить его было очень сложно. Оно было золотое, широкое и тяжелое, из-за камней работы Сваровски у меня постоянно оставались после него синяки. Но зато это платье прекрасно "играло" вместе со мной. Когда я появлялась на ступеньках, в лучах света, уже срывала бешеные аплодисменты, еще ничего не успев спеть. А сама я хотела бы носить платья из чеховской эпохи. Мне очень нравятся закрытые стоячие воротнички, длинные силуэты, рукава фонариком, жемчужные пуговички на спине, мне кажется, что это очень женственно. Я придерживаюсь мнения, что правильно, когда женщина больше скрывает, чем открывает.

- Бытует мнение, что сейчас очень сложно стать популярным без скандала. Вы согласны с таким утверждением? И на что бы пошли сами ради хорошего пиара?

- Многие артисты вынуждены идти на поводу этой моды, чтобы привлечь внимание к себе и к своему имени. Но мне, если честно, не хотелось бы никаких скандалов, сплетен. Раньше я тщательно скрывала свою личную жизнь, но потом поняла, что если я пришла в эту публичную профессию, нужно играть по правилам. Все скрывать о себе — странно и глупо. Я считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы поделиться со зрителями своей радостью, счастьем — не только творческим, но и человеческим. Звезды мечтают о таком же счастье, как и все люди.

Но не понимаю и осуждаю, когда звезды рассказывают, как их избил муж, выгнал с голодными детьми босиком из дома, выставляют напоказ свои семейные проблемы. Мне кажется, этого не нужно.

Читайте также: "Народная актриса исчезнувшей цивилизации"

- Тогда последний вопрос. Какие у вас планы на ближайшее будущее и что интересного происходит в жизни?

- Этим летом я выхожу замуж. Мой будущий муж — артист театра и кино Дмитрий Ермак. Мы с ним были давно знакомы, но знакомство со временем переросло в любовь. У нас будет большая свадьба, позовем всех родственников, хотим устроить грандиозный праздник для близких людей. А потом ненадолго поедем в свадебное путешествие в Европу. Но сильно расслабляться нельзя, потому что мы будем продолжать радовать москвичей и гостей столицы на сцене театра "Россия" — мюзикл "Русалочка" будет идти в Москве все лето!

А еще меня утвердили на главную роль в картине, сняться в которой я давно мечтала. Так что лето у меня будет жарким….

Читайте самое интересное в рубрике "Культура"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Комментарии
Китайский космолет сгорел в атмосфере Земли
Китайские поезда опять "летают"
СМИ: под Рязанью взорвалась ГРЭС, есть пострадавший
У США и России хотят отобрать право вето в ООН
Шуру и Надежду Бабкину объявили угрозой Украине
Папа Римский: за педофилию среди священников Церковь взялась слишком поздно
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
Китайский космолет сгорел в атмосфере Земли
Папа Римский: за педофилию среди священников Церковь взялась слишком поздно
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
Папа Римский: за педофилию среди священников Церковь взялась слишком поздно
У США и России хотят отобрать право вето в ООН
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
У США и России хотят отобрать право вето в ООН
Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Кто поставил истуканов: ученые разгадали тайну острова Пасхи
Перепись вассалов: почему Россия отвергла план Трампа
Папа Римский: за педофилию среди священников Церковь взялась слишком поздно
Шуру и Надежду Бабкину объявили угрозой Украине
Иисус Христос - отец двух малышей