Автор bucker

Художник Элий Белютин одарит музей

Художник Элий Белютин одарит музей
Художник Элий Белютин одарит музей

18 апреля 2008 года Государственный исторический музей принимает в дар произведения живописи и графики художника и педагога Элия Михайловича Белютина, приуроченный к 125-летию со дня открытия Государственного исторического музея.

Один из лидеров «неофициального искусства» второй половины XX века, патриарх современной русской абстракции, Э.М. Белютин создал творческую студию живописи «Новая реальность», которой в 2008 году исполнилось 60 лет. Художник разработал «Теорию контактности», согласно которой движущей основой искусства является не развитие формальных художественных средств, а воздействие, оказываемое на творца окружающим миром. В условиях «советской цивилизации» искусство Белютина и его учеников осуществило связь традиций русского авангарда начала XX века и современного мирового художественного процесса, явилось выражением духовных поисков в обществе.

Для собрания Исторического музея переданная в дар небольшая ретроспективная коллекция работ мастера имеют исключительную ценность как часть новой экспозиции истории России XX века, которая готовится к открытию.

Среди передаваемых в дар произведений: картина «Весна. 9 мая 1945 года», написанная художником в 1945 году, графические композиции 1950-1970-х годов, а также живописные произведения 2007 года – «Соседи» и «Разговор двух женщин».

Белютин Элий Михайлович - родился в Москве 10 июня 1925 в семье писателя, примыкавшего к объединению «Перевал». Окончил Московский художественный институт имени В.И.Сурикова, где в 1942–1947 гг. учился у А.В.Лентулова, П.В.Кузнецова и Л.А.Бруни. Один из лидеров русского «неофициального искусства», организовал знаменитую (благодаря скандалу, учиненному Н. С. Хрущевым) выставку авангардистов в московском Манеже (1962).

Свое 75-летие Элий Белютин, живописец, теоретик искусства, автор 17 монографических книг по теории изобразительного искусства, создатель теории всеобщей контактности и студии «Новая реальность», встречал в Америке. В Вашингтоне прошла его персональная выставка.

Белютин уникален как создатель Студии, которая - по 200, по 600 человек - в конце 50-х и в 60-е фрахтовала большие пароходы и на несколько недель выезжала «на этюды». Обычно занятие в студии начиналось со своеобразной разминки - 20 минут на графическую или живописную композицию. Белютин давал двухминутные задания по методу Чистякова - одна минута на размышление, вторая - на выполнение. Его работы, безусловно, обладают исключительно высоким художественным качеством, которое ставит его рядом с наиболее выдающимися художниками нашего века. Он мало изменился за прошедшие годы - такой же темпераментный, неукротимый.

Долгие годы вел частную студию, где учил принципам «новой реальности» умению обобщать натурные формы, сохраняя их в абстракции. Тот же принцип монументально-беспредметного преображения натуры характерен и для его живописи и полихромной скульптуре.

В основе белютинской системы обучения лежала его «теория всеобщей контактности» (одноименная книга вышла в 1991), трактующая искусство как главное средство духовной компенсации в конфликте человека с окружающей средой. Собственное творчество мастера эволюционировало от живописного экспрессионизма (Похороны Ленина, 1962, Третьяковская галерея) ко все большей абстракции, полностью отвлеченной от предметности в поздних «картинах-модулях».

Белютин создал ряд капитальных трудов по истории русской художественной педагогики 18 – начала 20 вв., его соавтором нередко выступала супруга, искусствовед Н.М.Молева.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Почему нашему государству пора объявить войну офшорам
Рост цен и доходы россиян: главные задачи правительства — Никита МАСЛЕННИКОВ
Новый миропорядок: против России нет шансов — Владимир ГРОМОВ
Как Дональд Трамп внезапно полюбил кровавого маньяка
На Россию надвигается мощнейший холодный фронт
О чем говорили Путин и Паролин — ЭКСПЕРТЫ
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
О чем говорили Путин и Паролин — ЭКСПЕРТЫ
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Звезды призывают молиться за здоровье Хворостовского
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Кравчук: Украина "кинула" Россию с Крымом в 1991 году
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона