Автор bucker

Русский художник сделал Люка Бессона

Георгий Острецов – один из самых востребованных и ярких художников современной России. Он стал известен более двадцати лет назад участием в нонконформистских выставках художественных групп "Детский сад" (1985-86) и "George & George" (Георгий Острецов и Георгий Литичевский) (1985). В 1988 г. художник уезжает в Париж, где работает в художественных и фэшн-проектах, сотрудничает с Люком Бессонном – делает латексные маски для его фильмов.

В Париже Острецов создает основные пластические элементы своего будущего мега-проекта "Новое Правительство" (НП), концепцию которого формулирует, уже вернувшись в Россию с твердым намерением посвятить себя русскому искусству.

Проект "Нового правительства" отражает утопическую мысль об активной политической силе– эффективной, адекватной, приверженной традиционным ценностям и ею же установленным законам и нормам. В идее НП как в фокусе сходятся разные архетипы масскульта и тайные ожидания масс. Поэтому художник выражает ее языком комикса – языком массовой культуры.

В проекте "Ремонт", представленном в Московском музее современного искусства, художник Георгий Острецов находит универсальную форму и формулу подачи живописных работ последних полутора лет, сквозными персонажами которых становятся деятели НП. В одном из залов выставки экспонируется видео – пять фильмов, снятых за последнее время.

Этот проект погружает зрителя в мир, где утопическое и реальное прорастают друг в друга.

Инсталляция Георгия Острецова
Инсталляция Георгия Острецова "Ремонт"
Ремонт как экзистенциальное состояние хорошо ложится в строй образов и живописную поэтику Георгия Острецова, тяготеющего к микшированию идеологий, социальной критике, намеренному загрязнению глянцевого строя масскультурных образов.

Тотальная инсталляция Острецова, как и кабаковская инсталляция два десятилетия назад, превращает пространство в некую игровую интерактивную зону. Георгий Острецов создает новый контекст коммуникации между искусством, зрителем и музеем.

Классическая арт-институция поддерживает свой статус изгнанием всего, что нарушает стилистический, смысловой, знаковый строй музейного экспонирования. В проекте Острецова сам музей оказывается жертвой инсталляции, поскольку отменяется сама "музейность" – белая поверхность покрывается цветными обоями, вместо глухих стен появляются окна, закрывается классический декор, нежилое музейное пространство готовится стать жилым.

И даже центральный вход – символическое место инициации, перехода из обыденного пространства в возвышенное, сакральное, – даже это выделенное место подвергается радикальной ценностной трансформации, уничтожающей контекст музея как архива произведений искусства. Острецов подвергает сомнению сам статус музея. Закрывая музейный фасад инсталляцией, художник говорит: вот реальность, она ценнее музейных претензий.

Острецов создает ситуацию, противоположную той, когда жилое пространство перестраивается в музейное – у художника музей превращается в жилое пространство, которое готовится стать новым, принять в себя новую жизнь. Это ситуация перед катарсисом, заряженная высокой потенциальностью. Это ситуация, которую художник опознает и предъявляет зрителю как актуальную.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Почему власть прекращает финансирование ГЛОНАСС
Лукашенко пригрозил расстреливать воров "как в 90-е"
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Американские СМИ рассказали, почему Россия может не бояться США
Губернатор Севастополя возомнил себя барином?
ВКС России снова "побрили" флот коалиции у Сирии
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США