Автор Правда.Ру

Больше одного Шагала в одни руки не давать

В Москве в эти дни вполне легально можно купить полотна позднего Шагала. Правда "сливки" уже скупили коллекционеры, но из того, что осталось, кое-что выбрать можно.

В Московском центре искусств открылась для публики выставка поздних (40-80-е годы) картин Марка Шагала из американских и немецких частных собраний. Представленные на ней 32 картины и один гобелен можно купить. Все они имеют сертификаты Комитета Шагала, что гарантирует подлинность. Цены — от 120 тыс. до 1.5 млн. у.е., что соответствует общемировым ценам на Шагала.

До этого выставка неделю работала в закрытом режиме — только для коллекционеров. На момент публичного открытия было продано две и зарезервировано шесть работ. Имена покупателей не называются, однако почти наверняка среди них есть московский Музей современного искусства под руководством Зураба Церетели — одного из главных игроков на нашем арт-рынке. Ранее Церетели неоднократно заявлял, что Шагал — один из его самых любимых художников.

Позднего Шагала на рынке очень много. В первую очередь, конечно, на западном. Они регулярно выставляются на аукционы "Сотбис" и "Кристи" (на ближайшем аукционе модернизма, который Дом "Кристи" проведет в Нью-Йорке 7 ноября, есть семь картин, очень похожих на те, что выставлены в МЦИ). В последние годы одиночные работы Шагала появились и у наших арт-дилеров. Однако такой крупномасштабной и очень профессионально сделанной выставки-продажи до сих пор у нас не было.

Шагал относится к русским авангардистам, которые творили за границей (1910-1914 годы Шагал провел в Париже), и потому в России картин этого периода было немного.

В 1918-1922 годах Шагал работал в России. Выехав в 1922 в Берлин, с 1923 обосновался в Париже.. С тех пор жил во Франции, в Париже или на юге страны, временно покинув ее в 1941-1947 (эти годы провел в Нью-Йорке). Наезжал в разные страны Европы и Средиземноморья, не раз побывал и в Израиле. Освоив различные гравюрные техники, по заказу А.Воллара создал (в 1923-1930) островыразительные иллюстрации к Мертвым душам Н.В.Гоголя и Басням Ж.де Лафонтена. Внес выдающийся вклад и в сценографию (нью-йоркские спектакли по балетам Алеко на музыку П.И.Чайковского в постановке Л.Ф.Мясина (1942) и Жар-птица И.Ф.Стравинского в постановке Дж.Баланчина; и др.). К середине 20 в. его авторитет художника — живописца, графика, мастера театрального искусства, а также декоративной керамики (которой он занимался с 1950) — получил мировое звучание.

Работа над иллюстрациями к Библии по заказу Воллара (1930-1931) предопределила главную тему его позднего творчества. С 1955 началась работа над Библией Шагала - так именуют огромный цикл живописных полотен, раскрывающих мир прародителей еврейского народа в удивительно эмоциональной и яркой, наивно-мудрой форме. В русле этого цикла мастер создал и большое число монументальных эскизов, композиции по которым украсили сакральные здания разных религий — как иудаизма, так и христианства в его католической и протестантской разновидностях: керамические панно и витражи капеллы в Асси (Савой) и собора в Меце, 1957-1958; витражи: синагоги медицинского факультета Еврейского университета близ Иерусалима, 1961; собора (церкви Фраумюнстер) в Цюрихе, 1969-1970; собора в Реймсе, 1974; церкви Санкт-Штефан в Майнце, 1976-1981; и др.). Эти произведения вкупе со светскими декоративными композициями мастера (росписи плафона парижской Оперы (1964) и театра "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке (1965), мозаики Четыре времени года на здании Национального банка в Чикаго (1972) и др.) радикально обновили язык современного монументального искусства, обогатив его мощным красочным лиризмом.

В 1973 Шагал посетил Москву и Ленинград в связи с выставкой своих работ в Третьяковской галерее. Нов то время говорить о легальной продаже работ, было, конечно, невозможно. Так что возможность цивилизованно купить Шагала в России появилась только сейчас.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Искусственный интеллект и политика: грядут войны роботов и беспилотников?
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Литва "помогла" Украине летальным оружием советских времен
О чем говорили Путин и Паролин — ЭКСПЕРТЫ
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
Басманный суд Москвы: дело Серебренникова
Самолет вертикального взлета: новое — это хорошо забытое старое
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Резня в Сургуте: все подробности атаки и комментарии экспертов
Ким Чен Ын "зауважал" Америку, Россия будет уходить от доллара и другие главные события 23 августа
Астрономы поймали сигнал от облака метанола в соседней галактике
Изучение языков вызывает прирост мозга
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Иран будет бороться с "американским терроризмом" на Ближнем Востоке
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Поражение правительства Асада уже невозможно — Михаил АЛЕКСАНДРОВ
Познер призвал разрешить продажу наркотиков всем желающим
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
В России не хватает денег, чтобы выдворить мигрантов