Автор Правда.Ру

Петербург пересядет в кареты

21 октября 1936 года — в Ленинграде была открыта первая линия троллейбуса.

Какое отношение транспорт имеет к культуре — спросите вы? И получите категоричный ответ — самое непосредственное. Во-первых, в каждом городе имманентно присутствует любимый вид транспорта, который органично входит незыблемым фактом в историю города, во-вторых, хоть мы давно не марксисты, но в какой-то степени бытие все же сознание определяет.

Петербургский транспорт своим бытием до того определяет сознание, что люди иногда остаются без оного, благодаря прелестям транспорта.

В 36 году там пускали троллейбус. Спустя 70 лет — снимают трамвайные линии. Это в городе-то, где единственным транспортом, кроме метро (а метро в Питере достаточно маленькое и не охватывает огромные пространства города) был трамвай.

Петербуржцы до того любили надежный трамвай, что даже пустили по выходным музейный трамвайчик, в который билет стоил столько же, сколько в обычный.

И вот теперь трамвай отнимают. Что же будет? Если в последние годы петербурженки, которые пользуются общественным транспортом, почти перестали носить шляпы, то теперь им придется усовершенствовать остальной гардероб. Шляпы в давке сбивают локтями и головами пассажиры, пытающиеся уцепиться зубами за воздух. А если давка увеличится, то будут отрывать пуговицы и беспрестанно наступать на ноги, так что придется ходить в куртках на молнии и жестких ботинках а-ля милитари.

А петербургская речь?

"Простите, извините, пожалуйста, дама и милостивый государь" отойдут в прошлое. Ехать в переполненном транспорте так тяжело, что в мозгах не остается ничего, кроме сакраментального — "...твою мать! Куда прешь, баран?!" На что баран отвечает — "Меня самого давят как..." вспоминая грядущие поколения.

А маршрутки — спросите вы?

Во-первых, питерские маршрутки будут подороже московских. Во-вторых, они ходят достаточно редко и заканчивают работу значительно раньше, чем городской транспорт, а в-третьих, давка в них усугубляется тем, что давящиеся люди стоят на полусогнутых, не имея возможности выпрямиться из-за низкой крыши машины.

Говорят, что петербургская архитектура лучше всего воспринимается из окна кареты, когда проезжаешь по улицам со скоростью кареты же. Похоже, что карета — их, кстати, предостаточно на улицах города, — скоро станет единственным транспортом, на котором смогут прилично передвигаться приличные люди. Надо бы справиться о цене на карету, наверняка ездить выйдет дешевле, чем на такси, с которым в Питере тоже полный абзац...

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

В Киргизии президент Сооронбай Жээнбеков подписал принятый ранее парламентом закон о списании долга республики Российской Федерации в размере 240 миллионов долларов.

Киргизия подписала закон о списании долга перед Россией
Комментарии
В вараньей шкуре: малоизвестные факты о Конституции РФ
В вараньей шкуре: малоизвестные факты о Конституции РФ
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Порошенко: наши "киборги" превзошли 300 спартанцев
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
СМИ: даже среди легальных мигрантов отмечается рост преступлений
Вашингтон решил не свергать Асада в ближайшие четыре года
"Нафтогаз" призвал США сорвать "Северный поток-2"
Северная Корея объявила о победе над США
Министра культуры оскорбили упреки Иосифа Кобзона
Министра культуры оскорбили упреки Иосифа Кобзона
Министра культуры оскорбили упреки Иосифа Кобзона
Министра культуры оскорбили упреки Иосифа Кобзона
Говядина с цезием: как распознать облученные продукты
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Украина задвинула русский язык на третье место
"Нафтогаз" призвал США сорвать "Северный поток-2"

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры