Петербург пересядет в кареты

21 октября 1936 года — в Ленинграде была открыта первая линия троллейбуса.

 

Какое отношение транспорт имеет к культуре — спросите вы? И получите категоричный ответ — самое непосредственное. Во-первых, в каждом городе имманентно присутствует любимый вид транспорта, который органично входит незыблемым фактом в историю города, во-вторых, хоть мы давно не марксисты, но в какой-то степени бытие все же сознание определяет.

 

Петербургский транспорт своим бытием до того определяет сознание, что люди иногда остаются без оного, благодаря прелестям транспорта.

 

В 36 году там пускали троллейбус. Спустя 70 лет — снимают трамвайные линии. Это в городе-то, где единственным транспортом, кроме метро (а метро в Питере достаточно маленькое и не охватывает огромные пространства города) был трамвай.

 

Петербуржцы до того любили надежный трамвай, что даже пустили по выходным музейный трамвайчик, в который билет стоил столько же, сколько в обычный.

 

И вот теперь трамвай отнимают. Что же будет? Если в последние годы петербурженки, которые пользуются общественным транспортом, почти перестали носить шляпы, то теперь им придется усовершенствовать остальной гардероб. Шляпы в давке сбивают локтями и головами пассажиры, пытающиеся уцепиться зубами за воздух. А если давка увеличится, то будут отрывать пуговицы и беспрестанно наступать на ноги, так что придется ходить в куртках на молнии и жестких ботинках а-ля милитари.

 

А петербургская речь?

 

"Простите, извините, пожалуйста, дама и милостивый государь" отойдут в прошлое. Ехать в переполненном транспорте так тяжело, что в мозгах не остается ничего, кроме сакраментального — "...твою мать! Куда прешь, баран?!" На что баран отвечает — "Меня самого давят как..." вспоминая грядущие поколения.

 

А маршрутки — спросите вы?

 

Во-первых, питерские маршрутки будут подороже московских. Во-вторых, они ходят достаточно редко и заканчивают работу значительно раньше, чем городской транспорт, а в-третьих, давка в них усугубляется тем, что давящиеся люди стоят на полусогнутых, не имея возможности выпрямиться из-за низкой крыши машины.

 

Говорят, что петербургская архитектура лучше всего воспринимается из окна кареты, когда проезжаешь по улицам со скоростью кареты же. Похоже, что карета — их, кстати, предостаточно на улицах города, — скоро станет единственным транспортом, на котором смогут прилично передвигаться приличные люди. Надо бы справиться о цене на карету, наверняка ездить выйдет дешевле, чем на такси, с которым в Питере тоже полный абзац...

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить